УТВЕРЖДАЮ

Председатель Счетной палаты

 Полевского городского округа

______________И.М. Зюзева

«07» _марта _2014 г.

Отчет

о результатах проверки фонда оплаты труда,  правильности начисления и выплаты заработной платы работникам органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа в 2012 и 2013 годах

г. Полевской                                                                                                      19 февраля 2014 года

Основание проверки

Решение Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 № 25 «О поручении Счетной палате Полевского городского округа», пункта 13 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 29.12.2012 № 45 (с изменениями).

Цель контрольного мероприятия

Оценить правильность расчета фонда оплаты труда, начисления и выплаты заработной платы работникам органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа в 2012 и 2013 годах.

Объект проверки

Орган местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа. Сокращенное наименование – ОМС Управление  культурой ПГО.

Предмет проверки

Бухгалтерские документы за 2012 и 2013 годы штатные расписания, сметы ОМС Управление культурой ПГО на 2012 и 2013 годы с расшифровками, договоры на предоставление услуг, бюджетная отчетность за 2012 и 2013 годы,  приказы органа местного самоуправления Управление культурой ПГО, должностные инструкции, положение о премировании, положение об учетной политике. Первичные учетные документы, отчеты ОМС Управления культурой ПГО, относящиеся к цели и объекту проверки.

Проверяемый период

2012 и 2013 годы.

Срок проверки

20 декабря 2013 года по 19 февраля 2014 года.

Состав рабочей группы

Председатель Счетной палаты Зюзева И.М., инспектор Счетной палаты Фарнина Т.Е.

По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 06.02.2014 года.  Акт проверки передан ОМС Управление культурой ПГО  10.02.2014 года.

В соответствии со  ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 20 Закона Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, представленные в установленный срок пояснения начальника ОМС Управление культурой ПГО рассмотрены Счетной палатой. Пояснения начальника ОМС Управление культурой ПГО от 17.02.2014 года  приобщены к акту и включены в материалы контрольного мероприятия. Содержание пояснений проанализировано и учтено при написании отчета.

Проверкой установлено:

1. Решение Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 739 «Об утверждении структуры органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа в новой редакции» в части наименования должностей муниципальной службы не соответствует реестру должностей муниципальной службы, утвержденному решением Думы Полевского городского округа от 19.06.2008 года № 618 «Об утверждении реестра должностей муниципальной службы и порядка ведения реестра муниципальных служащих Полевского городского округа».

2. Трудовые договоры и должностные инструкции муниципальных служащих ОМС Управление культурой ПГО, в части наименования должностей муниципальной службы не приведены в соответствие с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 19.06.2008 года № 618.

3. В нарушение ст. 161, ст. 162, ст. 219 Бюджетного кодекса РФ  ОМС Управление культурой ПГО приняты бюджетные обязательства, путем заключения трудовых договоров и внесения изменений в трудовые договоры, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.01.2013 года № 2 «Об утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа с 01 января 2013 года» введено в организационно-методический кабинет дополнительно две штатные единицы методиста 1 категории, что повлекло увеличение фонда должностных окладов на 13 964,0 рублей в месяц и увеличение годового фонда заработной платы на 386 458,94 руб., определенного согласно Положению "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420.

 Трудовые договоры с сотрудниками организационно-методического кабинета ОМС Управление культурой ПГО по введенным с 01.01.2013 года ставкам были заключены на основании распоряжений о приеме на работу № 7 от 15.01.2013 года, № 8 от 21.01.2013 года, № 16 от 01.03.2013 года и № 37 от 06.05.2013 года.

Бюджетные обязательства, принятые в связи с заключением трудовых договоров с сотрудниками организационно-методического кабинета ОМС Управление культурой ПГО по введенным с 01.01.2013 года ставкам составили 721 549,39 рублей, в том числе начисленная заработная плата – 502 606,11 рублей, начисления на оплату труда – 218 943,28 рублей.

Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 29.10.2012 № 94 «О внесении изменений в штатное расписание органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа с 01 января 2013 года» в штатное расписание  централизованной бухгалтерии введено 3,5 штатных единицы (ведущий бухгалтер – 2 ед., ведущий экономист – 1 ед., экономист 1 кат. – 0,5 ед.) с должностными окладами на общую сумму 28 317 рублей с одновременным исключением из штатного расписания 3,5 штатных единиц (бухгалтер 1 кат. – 2 ед., экономист 2 кат. – 1,5 ед.) с должностными окладами на общую сумму 22 596 рублей, что повлекло увеличение фонда должностных окладов на 5 721 рублей в месяц и увеличение годового фонда заработной платы на 158 330,8 руб., определенного согласно Положению "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420.

В связи с изменением должностей с 01 января 2013 года с работниками централизованной бухгалтерии ОМС Управления культурой ПГО  заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам на основании распоряжений о переводе работников на другую работу № 2, № 3 № 4 и № 5 от 09.01.2013 года с увеличением должностных окладов. Заключен трудовой договор с ведущим бухгалтером централизованной бухгалтерии ОМС Управления культурой ПГО на основании распоряжения о приеме работника на работу № 18 от 11.03.2013 года.

Бюджетные обязательства, принятые в связи с увеличением должностных окладов работникам  централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО с 01.01.2013 года составили 235 656,43 рублей, в том числе начисленная заработная плата – 181 280,46 рублей, начисления на оплату труда – 54 375,97 рублей (рассчитанные пропорционально размеру увеличения фонда должностных окладов).

Потребность в бюджетных ассигнованиях на выплату заработной платы работникам организационно-методического кабинета и централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО на 2013 год (без учета средств на введение двух дополнительных ставок в организационно-методический кабинет и увеличения должностных окладов работникам централизованной бухгалтерии), согласно Положению "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденному решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420, составляла 2 888 911,32 руб.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведены ОМС Управление культурой ПГО, согласно сводной бюджетной росписи на 2013 год, утвержденной начальником Финансового управления Администрации ПГО 29.12.2012 года на выплату заработной платы работникам организационно-методического кабинета и централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО в сумме 2 289 210,0 руб.

В ходе исполнения бюджета Полевского городского округа на 2013 год бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств ОМС Управление культурой ПГО на выплату заработной платы работникам организационно-методического кабинета и централизованной бухгалтерии увеличены 02.10.2013 года и 28.11.2013 года на 674 008,75 рублей и составили 2 963 218,75 рублей.

Следовательно, принятие бюджетных обязательств на сумму 957 205,82 рублей путем заключения трудовых договоров по введенным с 01.01.2013 года ставкам методиста 1 категории и дополнительных соглашений к трудовым договорам в связи с изменением должностей работникам централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО осуществлено неправомерно, с превышением лимитов бюджетных обязательств.  

4. В проверяемом периоде численность ОМС Управление культурой ПГО увеличена на две штатные единицы без согласования с Думой Полевского городского округа. Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.01.2013 года № 2 введено в организационно-методический кабинет дополнительно две штатные единицы методиста 1 категории, в нарушение решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», которым установлено, что органы местного самоуправления Полевского городского округа не вправе принимать  решения по увеличению численности муниципальных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы, находящихся в ведении органов местного самоуправления городского округа без согласования с Думой Полевского городского округа.

 В результате неправомерного увеличения штатной численности  ОМС Управление культурой ПГО годовой фонд оплаты труда возрос на 503 169,54  руб. (с учетом начислений на заработную плату).

Начальником ОМС Управление культурой ПГО даны пояснения, что в 2012 году Главой Полевского городского округа согласованы сетевые показатели Управления к проекту бюджета на 2013 год с увеличением на две единицы плановой численности организационно-методического кабинета.

В соответствии с постановлением Главы Полевского городского округа от 21.05.2012 № 989 «О порядке и сроках составления проекта бюджета Полевского городского округа на 2013 год сроках составления среднесрочного финансового плана Полевского городского округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов» обоснованные расчеты оценки объемов принятых расходных обязательств на 2013 год с приложением планируемых показателей по сети (с учетом согласованного с Главой Полевского городского округа увеличения на две штатные единицы организационно-методического отдела), штатам и  контингентам Управления представлены в Финансовое управлении Администрации Полевского городского округа.

Согласно пояснений начальника ОМС Управление культурой ПГО увеличение сетевых показателей ОМС Управление культурой ПГО проведено без согласования с Думой Полевского городского округа, поскольку решение Думы ПГО от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» вступает в силу с 01.01.2013 года, а решение Думы ПГО от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» распространяет свое действие на исполнение бюджета 2012 года.

5. В ОМС Управление культурой ПГО изменение размеров оплаты труда работников централизованной бухгалтерии осуществлено в отсутствие нормативно-правовых актов Свердловской области и Полевского городского округа, устанавливающих такие изменения, что не предусмотрено Положением "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420.

Согласно Положению "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа", утвержденному решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420, изменение размеров и условий оплаты труда работников осуществляется на основании нормативно-правовых актов Свердловской области и Полевского городского округа в случаях: проведения индексации должностных окладов, существенных изменений действующих условий оплаты труда, увеличения (уменьшения) штатной численности.

Приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 29.10.2012 № 94 «О внесении изменений в штатное расписание органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа с 01 января 2013 года» в штатное расписание  централизованной бухгалтерии введено 3,5 штатных единицы (ведущий бухгалтер – 2 ед., ведущий экономист – 1 ед., экономист 1 кат. – 0,5 ед.) с должностными окладами на общую сумму 28 317 рублей с одновременным исключением из штатного расписания 3,5 штатных единиц (бухгалтер 1 кат. – 2 ед., экономист 2 кат. – 1,5 ед.) с должностными окладами на общую сумму 22 596 рублей. Тем самым, увеличился фонд должностных окладов на 5 721 рублей в месяц, что повлекло увеличение годового фонда оплаты труда на 206 146,7 руб. (с учетом начислений на заработную плату).

Согласно пояснениям начальника ОМС Управление культуры ПГО решение о внесении изменений в штатное расписание  ОМС Управление культурой ПГО принято в период подготовки и рассмотрения бюджета на 2013 год. Распределение бюджетных ассигнований, выделенных на 2013 год производилось с учетом штатного расписания, вступающего в силу с 01.01.2013. Таким образом, по мнению начальника ОМС Управление культурой ПГО, порядок формирования фонда оплаты труда, заработной платы работников централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО не противоречит решениям Думы ПГО от 02.07.2007 N 420 (ред. от 15.03.2012) "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа",от 25.03.2008 N 576 (ред. от 09.10.2012) "Об утверждении размеров должностных окладов Главы Полевского городского округа, председателя Думы Полевского городского округа, работников органов местного самоуправления Полевского городского округа".

Проверкой установлено, что для внесения изменений в штатное расписание в приказе начальника ОМС Управление культурой ПГО от 29.10.2012 № 94 указано следующее основание «в связи с перераспределением функциональных обязанностей работников централизованной бухгалтерии», однако, по результатам анализа должностных инструкций указанных выше работников ОМС Управление культурой ПГО изменений в их функциональных обязанностях не установлено.

Согласно пояснениям начальника ОМС Управление культурой ПГО с момента утверждения должностных инструкций специалистов централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО (приказ от 23.10.2008 № 90) изменился объем функциональных обязанностей, работники бухгалтерии фактически исполняли больший объем работ по отношению к  функциональным обязанностям, установленным в должностных инструкциях.

6. Штатная численность организационно-методического кабинета с 01.01.2013 года составила 8,5 штатных единиц, в том числе:

- заведующий кабинетом – 1 ед.;

- методист 1 кат.  – 4 ед.;

- водитель – 2 ед.;

- уборщица – 1 ед.;

- программист – 0,5 ед.

На момент проверки фактическая численность работников организационно-методического кабинета – 8,5 единиц.  Вакантных должностей нет. Методистами 1 категории организационно-методического кабинета работают 6 человек, из них 4 человека на 0,5 ставки.

Счетной палатой проведен анализ должностных инструкций работников организационно-методического кабинета. В результате анализа установлено, что в должностных инструкциях пяти методистов 1 категории и заведующего организационно-методическим кабинетом определены функции по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности. При этом только два подведомственных учреждения ОМС Управление культурой ПГО осуществляют такую деятельность. В должностных инструкциях методистов не предусмотрены функциональные обязанности в сфере дополнительного образования и оздоровления детей, библиотечного дела и оказания социально-психологической помощи молодежи.

Согласно пояснениям начальника ОМС Управление культурой ПГО в период с 01.01.2013 года по 12.02.2014 года у работников организационно-методического кабинета фактически увеличился объем функциональных обязанностей, поэтому приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 12.02.2014 № 11 внесены изменения в должностные инструкции организационно-методического кабинета ОМС Управление культурой ПГО, в должностных инструкциях методистов детализированы функциональные обязанности в сфере дополнительного образования детей, библиотечного обслуживания, молодежной политики и отдыха детей, работы с официальным сайтом ОМС Управление культурой ПГО.

7.  Централизованная бухгалтерия осуществляет бухгалтерское обслуживание двух подведомственных учреждений и самого ОМС Управление культурой ПГО.

На основании договоров на бухгалтерское обслуживание от 01.01.2012 года ОМС Управление культурой ПГО осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Социально-психологический центр «Феникс» и МКУК «Централизованная библиотечная система». Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

Штатная численность централизованной бухгалтерии составляет 8,5 штатных единиц, в том числе:

- главный бухгалтер – 1 ед.;

- заместитель главного бухгалтера – 1 ед.;

- ведущий бухгалтер – 2 ед.;

- бухгалтер 1 кат. – 2 ед.;

- ведущий экономист – 1 ед.;

- экономист 1 кат. – 0,5 ед.;

- машинистка 1 кат. – 1 ед.

Фактическая численность работников централизованной бухгалтерии – 8,5 единиц.  Вакантных должностей в централизованной бухгалтерии нет.

В результате анализа должностных инструкций работников централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО, утвержденных приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.01.2013 № 4, в части обязанностей по ведению бухгалтерского учета установлено дублирование функциональных обязанностей, когда за работниками, имеющими разную квалификационную категорию, закреплены документально одинаковые трудовые функции и обязанности по выполнению работы одинаковой сложности.

Так, функциональные обязанности по учету расчетов по заработной плате ОМС Управление культурой ПГО осуществляют три специалиста: ведущий бухгалтер централизованной бухгалтерии и два бухгалтера 1 категории, функциональные обязанности по ведению главной книги ОМС Управление культурой ПГО осуществляют три специалиста: заместитель главного бухгалтера  централизованной бухгалтерии и два бухгалтера 1 категории, функциональные обязанности по ведению журналов–ордеров № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и № 7 «По выбытию и перемещению материальных активов» ОМС Управление культурой ПГО осуществляют три специалиста: два бухгалтера 1 категории, а также заместитель главного бухгалтера  централизованной бухгалтерии, функциональные обязанности по ведению журналов–ордеров № 5 «Расчеты с дебиторами по доходам», № 8 «Прочие операции», № 9 «Бюджетные обязательства» ОМС Управление культурой ПГО осуществляют три специалиста: два бухгалтера 1 категории, а также главный бухгалтер.

Функциональные обязанности по ведению кассовой книги, журналов-ордеров № 1 «Касса», № 2 «Банк», № 3 «Расчеты с подотчетными лицами» ОМС Управление культурой ПГО осуществляет ведущий бухгалтер.

 Тогда как, выполнение работ по организации и учету кассовых операций, ведению журнала–ордера № 1 «Касса», журнала–ордера № 2 «Банк», журнала–ордера № 3 «Расчеты с подотчетными лицами» МКУК «Централизованная библиотечная система» и МКУ СПЦ «Феникс» осуществляют бухгалтеры 1 категории централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО.

При этом,  в соответствии с приказом МКУ СПЦ «Феникс» о приме на работу от 28.02.2013 года № 4, ведущий бухгалтер централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО принята по совместительству на 0,5 ставки кассиром в МКУ СПЦ «Феникс».

В результате анализа должностных инструкций экономиста 1 категории и ведущего экономиста централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО, установлено дублирование функциональных обязанностей по  учету лимитов бюджетных обязательств и составлению отчетов.

В пояснениях начальника ОМС Управление культурой ПГО указано, что с момента утверждения должностных инструкций специалистов централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО (приказ от 23.10.2008 № 90) изменился объем функциональных обязанностей, работники бухгалтерии фактически исполняли больший объем работ по отношению к  функциональным обязанностям, установленным в их должностных инструкциях.

Учитывая увеличение объема функциональных обязанностей, фактически осуществляющих работниками централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО, приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 12.02.2014 № 12 внесены изменения в должностные инструкции руководителей и специалистов централизованной бухгалтерии ОМС Управление культурой ПГО.

8. Счетной палатой ПГО при проведении проверки произведен расчет фонда оплаты труда ОМС Управление культурой ПГО на 2012 и 2013 годы, согласно решению Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 № 420 «Об утверждении положения оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа".

Согласно расчета Счетной палаты фонд оплаты труда ОМС Управление культурой ПГО на 2012 год составил 5 008 022,28 руб., в том числе:

908, 0804,0020400,500 Аппарат управления – 2 234 062,10 руб.;

908, 0804, 4529900,001 Бухгалтерия, методкабинет –  2 773 960,19 руб.

Согласно расчета Счетной палаты фонд оплаты труда ОМС Управление культурой ПГО на 2013 год составил 5 960 038,8 руб., в том числе:

908, 0804,0020400,500 Аппарат управления – 2 478 521,84 руб.;

908, 0804, 4529900,001 Бухгалтерия, методкабинет –  3 481 516,96 руб.

При сравнении расчетных данных с показателями уточненной бюджетной сметы, установлено, что фонд заработной платы ОМС Управление культурой ПГО на 2012 год по аппарату управления завышен на 39 625,9 руб., по бухгалтерии и методкабинету занижен на 189 305,05 руб., фонд заработной платы ОМС Управление культурой ПГО на 2013 год по аппарату управления завышен на 54 422,16 руб., по бухгалтерии и методкабинету занижен на 518 298,21 руб.

В целом фонд заработной платы ОМС Управление культурой ПГО на 2012 год занижен на 149 679,15 рублей, на 2013 год занижен на 463 867,05 рублей.

9. В проверяемом периоде работникам ОМС Управление культурой ПГО выплачивалась доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением обязанностей временно отсутствующего работника.

Возложение обязанностей временно отсутствующего работника осуществлялось на заместителя начальника ОМС Управление культурой ПГО для исполнения обязанностей начальника Управления, на заместителя главного бухгалтера для исполнения обязанностей главного бухгалтера централизованной бухгалтерии.

Проверкой установлены необоснованные выплаты доплат в случае исполнения обязанностей временно отсутствующего работника при исполнении обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями работников, в нарушение ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, в общей сумме           36 753,71 руб.:

- на основании распоряжений начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.08.2012 № 67 на заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ОМС Управления культурой ПГО возложено исполнение  обязанностей главного бухгалтера Управления, на период ежегодного отпуска главного бухгалтера, с выплатой разницы в окладах и выплачена доплата в сумме 1 223,71  руб., при этом п.6.1 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера предусмотрено исполнение обязанностей главного бухгалтера на период его временного отсутствия;

-   на основании распоряжений начальника ОМС Управление культурой ПГО от 22.04.2013 № 36 заместителю главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ОМС Управления культурой ПГО поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы на период с 01 апреля 2013 года до даты приема главного бухгалтера, с установлением ежемесячной доплаты в сумме 15 000,0 руб., при этом п.6.1 должностной инструкции заместителя главного бухгалтера предусмотрено исполнение обязанностей главного бухгалтера на период его временного отсутствия. Сумма доплаты за период с 01.04.2013 года по 13.06.2013 года составила 35 530,0 руб. 

Порядок выполнения работы по совмещению предусмотрен ст. 60.2 Трудового кодекса РФ, согласно который с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

В данном случае в должностной инструкции заместителю главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ОМС Управления культурой ПГО предусмотрено, что в период временного отсутствия главного бухгалтера, его заместитель  исполняет обязанности отсутствующего главного бухгалтера. Указанные положения должностной инструкции, являющейся неотъемлемой частью трудового договора, не предполагают осуществление доплат, поскольку в таком случае данная работа (исполнение обязанностей временно отсутствующего главного бухгалтера) выполняется в рамках заключенного трудового договора (разъяснения Федеральной службы по труду и занятости от 24.05.2011 № 1412-6-1).

10.  В органе местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа действует два положения о премировании работников органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа:

- Положение о премировании работников органа местного самоуправления Управление культурой ПГО, утвержденное  приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 04.04.2007 № 25;

- Положение о премировании работников органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа по результатам работы за месяц, утвержденное приказом начальника Управления от 11.08.2008 № 66.

По данному факту представлено пояснение начальника ОМС Управление культурой ПГО, в котором подтверждено, что в Управлении действуют два Положения о премировании: одно Положение предусматривает выплату премии за счет экономии фонда оплаты труда, другое - выплату премии, предусмотренную решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 № 420.

Положением "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа», утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420, в систему оплаты труда включена ежемесячная премия по результатам работы.  При этом предусмотрено, что размер ежемесячной премии работника устанавливается распоряжением (приказом) руководителя соответствующего органа местного самоуправления, исходя из базового размера премии, результатов работы работника, согласно Положению о премировании, принятому в данном органе местного самоуправления, в пределах фонда оплаты труда работников органа местного самоуправления, ежемесячная премия максимальным размером не ограничивается.

В соответствии со ст.144 Трудового кодекса РФ система оплаты труда в муниципальных учреждениях устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Следовательно, в органе местного самоуправления Полевского городского округа Положение о премировании работников органа местного самоуправления, должно соответствовать решению Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 № 420, а именно определять систему ежемесячного премирования работников по результатам работы.

  1.  Проверкой установлена не обоснованная выплата премии в сумме        15 000,0 руб.  На основании распоряжений начальника ОМС Управление культурой ПГО от 20.03.2013 № 28 заместителю главного бухгалтера централизованной бухгалтерии ОМС Управления культурой ПГО выплачена премия в размере 15 000,0 руб. по итогам работы в 1 квартале 2013 года за обеспечение работы централизованной бухгалтерии по организации бухгалтерского учета и отчетности.   Выплата премии произведена в пределах экономии утвержденного фонда оплаты труда, на основании Положения о премировании работников органа местного самоуправления Управление культурой ПГО, утвержденного  приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 04.04.2007 № 25. Однако, в Положении о премировании работников органа местного самоуправления Управление культурой ПГО, показатель «обеспечение работы централизованной бухгалтерии по организации бухгалтерского учета и отчетности» отсутствует.
  2. Решение Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 739 «Об утверждении структуры органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа в новой редакции» в части наименования должностей муниципальной службы, не соответствует реестру должностей муниципальной службы, утвержденному решением Думы Полевского городского округа от 19.06.2008 года № 618 «Об утверждении реестра должностей муниципальной службы и порядка ведения реестра муниципальных служащих Полевского городского округа».
  3. Трудовые договоры и должностные инструкции муниципальных служащих ОМС Управление культурой ПГО, в части наименования должностей муниципальной службы, не приведены в соответствие с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 19.06.2008 года № 618.
  4. В нарушение ст. 161, ст. 162, ст. 219 Бюджетного кодекса РФ ОМС Управление культурой ПГО приняты бюджетные обязательства в сумме        957 205,82 рублей, путем заключения трудовых договоров и изменений к трудовым договорам, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
  5. В нарушение решений Думы Полевского городского округа о бюджете в проверяемом периоде численность ОМС Управление культурой ПГО без согласования с Думой Полевского городского округа увеличена на две штатные единицы, в результате годовой фонд оплаты труда ОМС Управление культурой ПГО возрос на 503 169,54  руб.
  6.  В ОМС Управление культурой ПГО изменение размеров оплаты труда работников централизованной бухгалтерии осуществлено в отсутствие нормативно-правовых актов Свердловской области и Полевского городского округа, устанавливающих такие изменения, что является нарушением решения Думы  Полевского городского округа от 02.07.2007 № 420  "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа".  В результате увеличение годового фонда оплаты труда ОМС Управление культурой ПГО составило 206 146,7 руб. 
  7.   Фонд заработной платы ОМС Управление культурой ПГО на 2012 год занижен на 149 679,15 рублей, на 2013 год занижен на 463 867,05 рублей.
  8.  В нарушение ст. 60.2 Трудового кодекса РФ произведены необоснованные выплаты доплат в случае исполнения обязанностей временно отсутствующего работника при исполнении обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями работников, в общей сумме 36 753,71 руб.
  9.  В органе местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа действует два положения о премировании работников органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа, что не предусмотрено решением Думы  Полевского городского округа от 02.07.2007 № 420  "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа".
  10.  Проверкой установлена не обоснованная выплата премии в сумме      15 000,0 руб. по показателям, не предусмотренным Положением о премировании.

12. Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим ОМС Управление культурой ПГО установлен начальником ОМС Управление культурой ПГО, а для начальника ОМС Управление культурой ПГО – Главой Полевского городского округа, в соответствии с Положением "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа», утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420.

Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и частью 3 статьи 14 Областного закона от 29.10.2007 N 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области" определено, что размер ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В нарушение действующего законодательства о муниципальной службе решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420 "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа" размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы для муниципальных служащих не установлен.

  1. Объем проверенных средств, выделенных из бюджета Полевского городского округа в 2012 и 2013 годах составляет 13 386 487,43 руб.

Выводы

10. В нарушение действующего законодательства о муниципальной службе решением Думы Полевского городского округа от 02.07.2007 N 420 "Об утверждении Положения "Об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа" размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы для муниципальных служащих не установлен.

Предложения

1. Направить  отчет  о результатах проверки Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.

2. Направить рекомендации в Думу Полевского городского округа по устранению выявленных недостатков нормативного правового регулирования.

3. Направить  представление начальнику органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа с предложениями по устранению отмеченных нарушений и недостатков.            

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                       Т. Е. Фарнина

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта