УТВЕРЖДАЮ

Председатель Счетной палаты

 Полевского городского округа

______________И.М. Зюзева

«_26_» _марта_2014 г.

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств  местного бюджета (за исключением субвенций), выделенных в 2011 и 2012 годах муниципальному казенному учреждению «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа

г. Полевской                                                                                             20 марта 2014 года

Основание проверки

Пункт 14 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 29.12.2012 № 45 (с изменениями).

Цели контрольного мероприятия

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ, на выполнение мероприятий по восстановлению водопроводных сетей, прочистке канализации и ремонту канализационных колодцев, на строительство снежного городка. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа из резервного фонда Администрации Полевского городского округа.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа, органов местного самоуправления Администрация Полевского городского округа и Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Объект проверки

Муниципальное казенное учреждение «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа.

Предмет проверки

Деятельность муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа по использованию средств местного бюджета.

Проверяемый период

2011 и 2012 годы.

Срок проверки

С 02 октября 2013 года по 20 марта 2014 года.

Состав рабочей группы

Председатель Счетной палаты Полевского городского округа И.М. Зюзева, инспектор Счетной палаты Полевского городского округа И.А. Мансурова.

По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 06.03.2014 года.  Акт проверки передан в МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» ПГО  23.12.2013 года.

В соответствии со  ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 20 Закона Свердловской области от 12.07.2011 № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, представленные в установленный срок пояснения и замечания директора муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа, после предоставления 30.01.2014 года и 04.02.2014 года заверенных в установленном порядке копий подтверждающих документов, рассмотрены Счетной палатой, приобщены к акту и включены в материалы контрольного мероприятия. Содержание пояснений и замечаний проанализировано, решение, по итогам рассмотрения замечаний, учтено при написании отчета.

Объем проверенных средств местного бюджета составил 53 625 354,37 рублей.

Проверкой установлено:

  1. Общие сведения
  2. решение вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Полевского городского округа;
  3. исполнение переданных Полевскому городскому округу государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по предоставлению отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа» (далее - МКУ «ЦСКУ» ПГО, Учреждение) создано в 2010 году на основании постановления Главы Полевского городского округа от 26.07.2010 № 1235«О созданиимуниципального бюджетного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа».  Этим же постановлением утвержден Устав Учреждения. 

В соответствии с постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2010 № 2686 «О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа» учредителем учреждения является муниципальное образование Полевской городской округ.  Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа.

В соответствии с постановлением Главы Полевского городского округа от 30.06.2011 № 1603«Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа изменен тип Учреждения – муниципальное казенное учреждение.

Постановлением Главы Полевского городского округа от 06.07.2011 № 1698 «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа» утвержден новый Устав Учреждения.

Целями деятельности МКУ «ЦСКУ» ПГО являются:

В 2011 году муниципальное задание на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) для Учреждения Администрацией Полевского городского округа не формировалось, финансирование Учреждения осуществлялось в соответствии с бюджетной сметой.

1. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному казенному учреждению «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа на реализацию ведомственных и целевых программ, на выполнение мероприятий по восстановлению водопроводных сетей, прочистке канализации и ремонту канализационных колодцев, на строительство снежного городка, а также целевых средств, выделенных из резервного фонда Администрации Полевского городского округа

В 2011 и 2012 годах Учреждение осуществляло полномочия получателя бюджетных средств, а также являлось заказчиками муниципальных контрактов и договоров по 11 муниципальным и ведомственным целевым программам Полевского городского округа.

При проверке расходов, осуществленных в 2011 и 2012 годах по муниципальным и ведомственным целевым программам Полевского городского округа, на выполнение мероприятий по восстановлению водопроводных сетей, прочистке канализации и ремонту канализационных колодцев, на строительство снежного городка, а также целевых средств, выделенных из резервного фонда Администрации Полевского городского округа, выявлены следующие нарушения и недостатки:

1.1. Проверкой установлены недостатки в оформлении отдельных локальных сметных расчетов, которые не содержат информации о проверивших их лицах, то есть оформлены с нарушением Постановления Государственного Комитета РФ по строительству  и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1.

1.2. Заключение договора № 790 от 25.06.2012 выполнении работ по монтажу локально-вычислительной сети ЛВС в помещениях МКУ «ЦСКУ» ПГО на сумму 89 832 руб. осуществлено до возникновения оснований для его заключения, т.к. выполнение работ по монтажу локально-вычислительной сети включено в долгосрочную муниципальную целевую программу «Информационное общество Полевского городского округа» на 2011-2015 годы» Постановлением Главы ПГО от 18.07.2012 № 1456, кроме того, установлено, что Учреждением была произведена оплата работ по прокладке оптико-волоконного кабеля между зданиями Свердлова,19 и Свердлова,16, не предусмотренных предметом договора № 790 от 25.06.2012, но в пределах суммы договора.

1.3. Результаты ряда мероприятий запланированы в неизмеримых показателях, таких как улучшение эстетического вида и санитарного состояния территории (окружающей среды), в отдельных ведомственных и муниципальных целевых программах («Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа», «Организация водоснабжения населения питьевой водой стандартного качества на территории Полевского городского округа», «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа») не определены базовые и не установлены плановые показатели (индикаторы) достижения результата при выполнении Учреждением мероприятий программы (например, снижение сверхнормативных потерь тепловой энергии, снижение расходов на устранение аварийных ситуаций, улучшение качества оказываемых услуг), в результате, в ходе проверки не возможно было определить эффективность использования бюджетных средств по установленным программой проверки критериям эффективности.

1.4. Выездом на объект установлено, что объем принятых работ по актам формы КС-2, больше фактического объема выполненных работ на сумму 8 949,4 рублей. Обследованием результатов выполненных работ по комплексному благоустройству дворовых территорий (устройство детской площадки, восстановление наружного освещения дворовой территории, ремонт асфальтобетонного покрытия), предусмотренных муниципальной целевой программой «Комплексное благоустройство дворовых территорий города Полевского «Любимый мой дворик» на 2011-2015 годы», на игровых площадках по адресам: г.Полевской, ул.Бажова, 2 и 6 и с. К.Брод, ул.Урицкого, 41, 43, 45 были установлены несоответствия выполненных работ технической документации к муниципальному контракту от 04.09.2012 № 016230000111200000063-0262035-01. В нарушение технической документации к муниципальному контракту монтаж пяти кронштейнов для светильников (трех однорожковых и двух двухрожковых) осуществлен на одну старую металлическую опору и две новые железобетонные опоры вместо монтажа на две существующие и три новые опоры. Осуществлена замена не более 120 м (без учета провисания) провода с алюминиевыми жилами марки СИП-2 3х16+1х25-0,6/1,0 вместо 150 м. При выполнении работ по устройству парковочной площадки для автомобилей (в т.ч. устройство основания из щебня фр. 20-40, 40-70 толщ. 15 см., устройство выравнивающих слоев оснований из асфальтобетонной смеси толщ. 2 см, устройство покрытия площадки из асфальтобетонной смеси толщ. 5 см  и установка поребриков по периметру парковочной площадки с 3-х сторон) уменьшен размер площадки на 1 м в длину, или на 4,5 кв.м. В нарушение технической документации установлено четыре скамейки без спинки с подлокотниками вместо четырех скамеек со спинками без подлокотников.

1.6. Установлено безрезультативное использование бюджетных средств в сумме  6 889,59 тыс. руб., выделенных в рамках ведомственной целевой программы «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Полевского городского округа» на устройство водоотводной трубы ливневой канализации по ул. Мира п.Зюзельский. Согласно акта о приемке выполненных работ устройство металлической водоотводной трубы ливневой канализации по ул.Мира п.Зюзельский выполнено протяженностью 5 метров вместо оплаченных 18 метров.

2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа, органов местного самоуправления Администрация Полевского городского округа и Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа

2.1. В нарушение ст. 289 Бюджетного кодекса РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н установлено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных на выплату заработной платы и начисления на выплаты по оплате труда в сумме           108 702,0 руб. Согласно штатному расписанию № 2 от 11.01.2011г., действующему с 01.01.2011г., в штате МБУ «ЦСКУ» ПГО предусмотрены должности главного бухгалтера (1 штатная единица) и бухгалтера (1 штатная единица). На основании указанного штатного расписания сформирован фонд оплаты труда МБУ «ЦСКУ» ПГО. До 10.03.2011 года для ведения бюджетного учета Учреждением привлекались физические лица, с которыми были заключены договоры в соответствии с трудовым законодательством, исполнение которых должно было осуществляться за счет фонда оплаты труда Учреждения, в том числе по КОСГУ 211 «Заработная плата» и КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Фактически оплата работ по ведению бюджетного учета произведена Учреждением по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в общей сумме 108 702,0  руб., в том числе в сумме 81 000,0 руб. на оплату труда и перечисление налога на доходы физических лиц и в сумме 27 702,0 руб. на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Кроме того, заключение договора получателем бюджетных средств о передаче ведения бюджетного учета на платной основе противоречит положениям ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 6 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

2.2. В нарушение ст. 135 Трудового кодекса РФ и пп.1 п.7 Положения об оплате труда работников МКУ «ЦСКУ» ПГО, утвержденного постановлением Главы Полевского городского округа от 30.12.2010 № 2836, в 2011 году выплаты ежемесячной надбавки за особые условия труда, предусмотренной системой оплаты труда Учреждения, водителям, закрепленным за территориальными управлениями сел, не установлены.

2.3. В нарушение ст. 135 Трудового кодекса РФ с работником заключен трудовой договор от 10.03.2011 № 54, которым определены отличные от предусмотренных в штатном расписании размеры надбавки за особые условия труда на момент заключения трудового договора. В результате чего неправомерно выплачено 1600,0 руб.

2.4. В нарушение ст. 135 Трудового кодекса РФ Положением о премировании работников МКУ «ЦСКУ» ПГО, утвержденным приказом директора Учреждения от 01.01.2011 № 4щ, предусмотрено право директора учреждения производить дополнительное премирование работников учреждения по итогам работы за год и за продолжительную безупречную работу, многолетний добросовестный труд в связи с юбилеями, что не соответствуют нормам Положения об оплате труда работников МКУ «ЦСКУ» ПГО, утвержденного постановлением Главы ПГО от 30.12.2010 года, которым установлена система оплаты труда, включающая один вид премирования – премия по итогам работы за месяц.

2.5. В нарушение ч.6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ при уменьшении Учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров (муниципальных контрактов), Учреждение не обеспечило согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) договоров (муниципальных контрактов), что привело к нарушению порядка принятия бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, установленного ст. 161, ст. 162 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ и п.39 Решения Думы ПГО от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» в сумме 107 086,99 руб.

2.6. Договор  от 01.01.2012 № 211-12 с ООО «ЧОП АКБ «Щит и меч» заключен Учреждением на сумму 18600,00 руб. Общая стоимость услуг охраны принятых по актам оказанных услуг составила 74 400,00 руб. Размер принятых обязательств определен Учреждением не исходя из суммы договора, а согласно актов оказанных услуг, превышающих сумму договора, что является нарушением порядка учета бюджетных обязательств. Оплата произведена в полном объеме оказанных услуг в сумме 74400,0 руб., в том числе в 2012 году – 62000,0 руб., в 2013 году – 12400,0 руб. Следовательно, расходование бюджетных средств в сумме 55 800,0 руб. осуществлено Учреждением за пределами стоимости договора от 01.01.2012 № 211-12 с ООО «ЧОП АКБ «Щит и меч».

2.7. Установлены отдельные нарушения порядка ведения кассовых операций при заполнении форм первичной учетной документации.

Выводы

1. Проверкой установлены финансовые нарушения на общую сумму 378 859,98 рублей, в том числе:

1.1. Нецелевое использование бюджетных средств – 108 702,0 рублей;

1.2. Неправомерное (необоснованное) использование бюджетных средств – 147 232,0 рублей;

1.3. Неэффективное (безрезультативное) использование бюджетных средств – 15 838,99 рублей;

1.4.  Принятие бюджетных обязательств с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств – 107 086,99 рублей.

Предложения

1. Направить  отчет  о результатах проверки Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.

2. Направить рекомендации Главе Полевского городского округа по устранению выявленных недостатков нормативного правового регулирования.

3. Направить Главе Полевского городского округа представление о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

4. Направить  представление директору  муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа об устранении выявленных нарушений и недостатков, возмещению ущерба, причиненного муниципальному образованию.           

5. Направить в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа  уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                          И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта