Российская Федерация

Свердловская область

Счетная палата Полевского городского округа

 

Свердлова ул.,  д. 19

г. Полевской,

Свердловская область, 623385

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ОКПО37959016  ОГРН1126679002251

ИНН/КПП 6679009029/667901001

_18.06.2013_ № _157_

На № _________ от __________

Начальнику

органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа

М.В. Незлобину

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Счетной палатой Полевского городского округа на основании плана работы на 2013 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 29.12.2012 № 45, проведена проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2012 году муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской центр досуга «Азов» на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах.

В процессе проведения контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки:

      1. Уставом МБУК «Городской центр досуга «Азов» не конкретизировано для решения каких именно вопросов местного значения и реализации каких полномочий органа местного самоуправления создано учреждение.

 Перечень видов деятельности определен в Уставе учреждения без указания на основные виды деятельности и иные виды деятельности, не являющиеся основными, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Устав учреждения не содержит исчерпывающий перечень видов работ и услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципального учреждения, выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания.

2. Муниципальное задание учреждения, установленное с нарушением п. 3 ст. 9.2. Федерального закона N 7-ФЗ, включает выполнение работ по приносящей доход деятельности.

3. В нарушение п. 13 ст. 9.2. Федерального закона N 7-ФЗ и п. 4.2 Устава учреждения крупная сделка на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах осуществлена без предварительного согласования с собственником имущества и учредителем.

4. Услуги по показу кино-видеофильмов, оказываемые МБУК «Городской центр досуга «Азов» всем физическим и (или) юридическим лицам на полностью возмездной основе, т.е. являющиеся платными услугами учреждения, не обосновано, в отсутствие федерального закона, предусматривающего оказание учреждением такой платной услуги в пределах муниципального задания, включены в муниципальное задание МБУК «Городской центр досуга «Азов».

5.  В нарушение п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" учреждение оказывает платные услуги по показу кино-видеофильмов в пределах муниципального задания, что не предусмотрено федеральным законом. Учреждение может оказывать такие услуги за плату для граждан и юридических лиц только сверх установленного муниципального задания.

6.  При принятии решения о приобретении за счет бюджетных средств и дальнейшем использовании комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах бюджетная эффективность не являлась определяющим фактором.

До приобретения в 2012 году комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах для выполнения муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов МБУК «Городской центр досуга «Азов» было обеспечено кинооборудованием, используемым при показе кино-видеофильмов, включая цифровой кинопроцессор Dolby Digital (Dolby-CP-500D), стационарный 35-мм кинопроектор MEO-5Х, звуковое оборудование, экран и др.

Введение в эксплуатацию комплекта оборудования для показа трехмерного кино не повлияло на размер плановых показателей качества и объема муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов при установлении муниципального задания МБУК «Городской центр досуга «Азов» на 2013 год.

Муниципальное задание по показателю средней заполняемости зрительного зала при проведении киносеансов в 2011 и 2012 годах не выполнены.  Выполнение показателя объема муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов в 2011 году составило 98,4%, в 2012 году – 103,2%.

Валовый сбор от кинопоказов увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1 614,2 тыс. руб. или на 45,9 %.  Соответственно доходы учреждения от оказания платных услуг также возросли на 1747,299 тыс. руб. или на 46,1 %.  При этом рост бюджетного финансирования без учета расходов на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в 2012 году составил 5,7 %, в 2013 году – 5,0 %.

7. Установлены множественные нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которые отраженны в отчёте о результатах контрольного мероприятия прилагаемому к настоящему представлению.

8. При ведении бухгалтерского учета учреждением не обеспечено формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества.

В нарушение п.23 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н комплект оборудования не принят к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости.

В нарушение пунктов 41, 45 и 46 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н комплект оборудования поставлен на учет в виде самостоятельных инвентарных объектов с присвоением каждому объекту уникального инвентарного номера.

В перечне особо ценного движимого имущества МБУК «Городской центр досуга «Азов», утвержденного приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 28.12.2012 № 113, стоимость оборудования для показа в цифровых кинотеатрах указана в сумме 3 195 714,46 руб., что не соответствует первоначальной стоимости.

Руководствуясь статьей 17 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании акта проверки от 25.03.2013 года,

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Внести изменения в Устав МБУК «Городской центр досуга «Азов», а именно:

- конкретизировать для решения каких именно вопросов местного значения и реализации каких полномочий органа местного самоуправления создано учреждение;

- установить основные виды деятельности учреждения;

- установить иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности учреждения;

- установить виды работ и услуг, относящиеся к основным видам деятельности учреждения, выполняемые (оказываемые) для граждан и юридических лиц за плату, сверх установленного муниципального задания.

2. Исключить из муниципального задания МБУК «Городской центр досуга «Азов» выполнение работ и оказание услуг не относящихся к основным видам деятельности учреждения.

3. Установить порядок предварительного согласования совершения крупных сделок муниципальными бюджетными учреждениями Полевского городского округа, подведомственными ОМС Управление культурой ПГО.

4.  Принять меры, обеспечивающие соблюдение законодательства при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

5. О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах сообщить в письменной форме в Счётную палату Полевского городского округа в течение одного месяца со дня получения этого представления.

Приложение: Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2012 году муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской центр досуга «Азов» на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах от 07.06.2013 года – на     листах.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                 И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта