Отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа за 2020 год

Отчет

о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа

за 2020 год

1. Общие положения

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2020 году подготовлен во исполнение пункта 2 статьи 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа».

Счетная палата Полевского городского округа (далее – Счетная палата), как орган местного самоуправления, образованный Думой Полевского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, а также Регламентом Счетной палаты.

Отчет содержит информацию о результатах проведенных Счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о внесенных представлениях и об их исполнении объектами контроля.

2. Основные итоги деятельности Счетной палаты

Деятельность Счетной палаты в 2020 году осуществлялась в соответствии с планом работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2020 год, утвержденным распоряжением председателя Счетной палаты от 25.12.2019 № 69 (с изменениями от 04.02.2020 № 10, 19.03.2020 № 22).

В течение 2020 года Счетной палатой проведено 8[1] контрольных, 3 экспертно-аналитических мероприятия и 40 экспертиз проектов муниципальных правовых актов.

В полном объеме выполнены поручения Думы Полевского городского округа Счетной палате, установленные решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2019 № 231 «О поручении Счётной палате Полевского городского округа».

Контрольные и экспертно-аналитическое мероприятия в 2020 году были проведены в отношении 19 объектов, в том числе контрольными мероприятиями было охвачено 16 объектов, экспертно-аналитическими мероприятиями – 3 объекта.

Объем муниципальных ресурсов, охваченный контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями[2], составил 547 664,4 тыс. рублей, в их числе: средства местного бюджета в объеме 361 686,6 тыс. рублей, стоимость муниципального имущества – 185 977,8 тыс. рублей.

За отчетный период выявлено 282 нарушения на общую сумму 38 982,1 тыс. рублей.

Среди выявленных нарушений в соответствии с классификатором нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального финансового контроля:

1) нарушения при формировании и исполнении бюджета – 156 нарушения на сумму 13 562,7 тыс. рублей, или 34,8 % общего объема нарушений, в их числе средства, израсходованные не в соответствии с целевым назначением, в сумме 3 241,2 тыс. рублей;

2) нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности – 9 нарушений на сумму 21 123,0 тыс. рублей, или 54,2 % общего объема нарушений;

3) нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 100 нарушения на сумму 260,4 тыс. рублей, или 0,7 % общего объема нарушений;

4) нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 14 нарушений на сумму 4 036,0 тыс. рублей, или 10,3 % общего объема нарушений;

5) иные нарушения – 3 нарушения.

Кроме того, в ходе контрольных мероприятий было выявлено 11 недостатков на сумму 841,5 тыс. рублей.

По итогам проведенных в 2020 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в адрес объектов контроля направлено 9 представлений и 3 информационных письма.

Материалы Счетной палаты, направленные объектам контроля, содержали 29 предложений (рекомендаций), в том числе по совершенствованию нормативного регулирования, деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений Полевского городского округа.

По результатам рассмотрения объектами контрольных мероприятий представлений Счетной палаты два виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Материалы трех контрольных мероприятий и двух экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в 2020 году, направлены в Прокуратуру города Полевского.

Информация, отчеты и заключения по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям и экспертизам проектов муниципальных правовых актов направлены в адрес Думы Полевского городского округа, Главы Полевского городского округа и размещены на официальном сайте Счетной палаты.

В 2020 году проведена работа по привлечению к административной ответственности должностного лица, совершившего административные правонарушения в сфере порядка управления. Счетной палатой составлено два протокола об административных правонарушениях по статье 19.4.1 КоАП РФ – воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля. Факты совершения административных правонарушений подтвержден судами общей юрисдикции.

В соответствии с постановлениями судов общая сумма назначенных штрафов по протоколам об административных правонарушениях составила 10,0 тыс. рублей, в местный бюджет уплачен административный штраф в сумме 5,0 тыс. рублей.

2.1. Осуществление контроля за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа, экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов.

В 2020 году Счетной палатой реализованы бюджетные полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы проектов решений о бюджете Полевского городского округа, иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, экспертизы муниципальных программ.

В рамках установленных полномочий проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 7 главных администраторов бюджетных средств и подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 2019 год. По итогам внешней проверки установлено одно нарушение составления бюджетной отчетности, допущенное органом местного самоуправления.

В отчетном году проведены финансово-экономические экспертизы проектов решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, по результатам которых Счетной палатой подготовлено 15 заключений.

В результате экспертизы проектов решений о внесении изменений
в местный бюджет нарушений обязательных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации о непревышении предельного значения дефицита бюджета и предельного объема муниципального долга не установлено.

В 2020 году проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение Счетной палаты на проект решения Думы о бюджете Полевского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза 12 проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Полевского городского округа, 5 проектов муниципальных программ и постановлений Администрации Полевского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы, 3 проектов решений Думы о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа и о внесении изменений в программы приватизации муниципального имущества, 4 проектов решений Думы по налогам и платежам в местный бюджет. В адрес разработчиков проектов муниципальных правовых актов направлены заключения, в том числе с замечаниями и предложениями о доработке проектов муниципальных правовых актов в целях устранения выявленных недостатков.

2.2. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств Полевского городского округа и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа.

2.2.1. Контрольное мероприятие «Проверка законности, обоснованности предоставления субсидий из бюджета Полевского городского округа, законности и эффективности их использования, проверка установленного порядка распоряжения имуществом, включая оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности   муниципального унитарного предприятия «Полевская специализированная компания», проверка полноты и своевременности перечисления части прибыли в бюджет Полевского городского округа».

Объектами контрольного мероприятия были Администрация Полевского городского округа, Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа и муниципальное унитарное предприятие «Полевская специализированная компания» Полевского городского округа. Проверка проведена по запросу Главы Полевского городского округа.

В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения при установлении порядков предоставления субсидий, заключении соглашений на предоставление субсидий, предоставлении субсидий и осуществлении контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий. Средства субсидий использованы не по целевому назначению в сумме 131,3 тыс. рублей и без достоверного документального подтверждения в сумме 320,3 тыс. рублей.

В нарушение порядка реализации муниципальных программ на момент предоставления субсидии в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности МУП «ПСК» ПГО в сумме 9 830,5 тыс. рублей муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе» не содержала соответствующее мероприятие и объем расходов на его реализацию.

Управлением муниципального имущества Полевского городского округа не осуществлялся надлежащий контроль за использованием имущества унитарного предприятия, не утверждены показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия, не принято решение о проведении аудиторской проверки.

В нарушение требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, предприятием допущено недостоверное ведение бухгалтерского учета, искажение показателей бухгалтерской отчетности в сумме 18 042,9 тыс. рублей, несоответствие показателей бухгалтерской отчетности, предоставленной в налоговые органы и Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа в сумме 3 080,0 тыс. рублей.

МУП «ПСК» ПГО не соблюдены требования государственной регистрации прав хозяйственного ведения в отношении 85 объектов муниципального имущества, допущены необоснованные расходы на выплату премии директору предприятия, не согласованные с Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа в сумме 103,5 тыс. рублей.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа в адрес Главы Полевского городского округа, начальника Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа и директора муниципального унитарного предприятия «Полевская специализированная компания» Полевского городского округа внесены представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного вреда муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

По результатам рассмотрения представлений Постановлением Администрации Полевского городского округа от 28.07.2020 № 471-ПА внесены изменения в порядок предоставления субсидий и выставлено требование предприятию о возврате средств субсидии, использованной не по целевому назначению. Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа приняты организационные меры для проведения аудиторской проверки предприятия независимым аудитором, снижения размера уставного фонда до размера стоимости чистых активов предприятия и регистрации изменений уставного фонда в установленном порядке, также выставлено требование о возврате средств субсидии, использованных в нарушение условий их предоставления и подготовлено исковое заявление в суд по необоснованным выплатам премии директору. В отношении главного бухгалтера МУП «ПСК» ПГО применено дисциплинарное взыскание.

В ходе проведения проверки должностные лица Счетной палаты Полевского городского округа не смогли своевременно и в полном объеме получить доступ к информации, касающейся финансово-хозяйственной деятельности предприятия. По факту создания препятствий в проведении контрольного мероприятия составлены акты и протоколы об административном правонарушении.

Материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру города Полевского.

2.2.2. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета на предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по благоустройству территории Полевского городского округа в 2018 году».

Объектом контрольного мероприятия была Администрация Полевского городского округа. Проверка проведена по обращению граждан.

Выявлены нарушения при установлении порядка предоставления субсидии, заключении соглашения на предоставление субсидии, предоставлении субсидии с нарушением установленного порядка.

Субсидия в сумме 2 800,0 тыс. рублей предоставлена вместо осуществления закупки работ (услуг) по благоустройству территории Полевского городского округа в нарушение статей 72 и 78 Бюджетного кодекса РФ. Средства субсидии использованы не эффективно.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление Главе Полевского городского округа с предложениями о принятии мер по их предупреждению.

По результатам рассмотрения представления Администрацией Полевского городского округа приняты меры по приведению порядков предоставления субсидий и соглашений о предоставлении субсидий в соответствие нормативным правовым актам.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру города Полевского.

2.2.3. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств местного бюджета, предоставленных на комплексное благоустройство территории общего пользования и массового отдыха: г. Полевской, площадь Победы и прилегающая территория ул. Металлургов».

Объектом контрольного мероприятия была Администрация Полевского городского округа. Проверка проведена по обращению граждан и требованию Прокуратуры города Полевского.

В ходе проведения контрольного мероприятия выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: осуществлена приемка и оплата выполненных работ (их результатов), не соответствующих условиям муниципального контракта на сумму 692,9 тыс. рублей; должностными лицами заказчика ненадлежащим образом осуществлены контроль за исполнением подрядчиком условий контракта и экспертиза выполненной работы; за ненадлежащее исполнение условий муниципального контракта к подрядчику не применены меры ответственности на общую сумму 542,5 тыс. рублей.

В нарушение Муниципальной программы «Формирование современной городской среды», утвержденной Постановлением Администрации Полевского городского округа от 19.06.2017 № 231-ПА, работы по благоустройству территории общего пользования выполнены на 7 месяцев позже установленного срока наступления контрольного события.

Выполненные работы частично не соответствовали положениям Муниципальной программы «Формирование современной городской среды» по наличию, количеству и характеристикам установленных сооружений.

Бюджетные средства, выделенные на реализацию муниципальной программы «Формирование современной городской среды», использованы на оплату установки пешеходных ограждений в сумме 692,9 тыс. рублей, не предусмотренных муниципальной программой работ, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит признаки нецелевого использования бюджетных средств.

В нарушение порядка реализации муниципальных программ не внесены изменения в объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Полевского городского округа на реализацию мероприятия по комплексному благоустройству территорий общего пользования и массового отдыха населения Полевского городского округа, при изменении объема расходов на выполнение указанного мероприятия.

По фактам выявленных нарушений и недостатков направлено представление Главе Полевского городского округа для принятия мер по устранению выявленных нарушений, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

По результатам рассмотрения представления Администрацией Полевского городского округа принято решение о направлении требования подрядчику об уплате штрафа в связи с ненадлежащим выполнением обязательств по муниципальному контракту, а также приняты меры по пресечению, устранению выявленных нарушений и предупреждению их в дальнейшем.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру города Полевского и Отдел МВД России по городу Полевскому.

2.2.4. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа, в 2019-2020 годах».

Объектом контрольного мероприятия было муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа. Проверка проведена по поручению Думы Полевского городского округа.

В нарушение статей 8.1 и 131 Гражданского кодекса РФ, Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 года № 19, предприятием не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении объектов – двух гаражей-боксов для стоянки легковых автомобилей.

Представление о принятии мер по государственной регистрации права хозяйственного ведения в отношении указанных объектов, вынесенное Счетной палатой Полевского городского округа 12.09.2018 года, предприятием не исполнено в нарушение статьи 17 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думу Полевского городского округа от 15.12.2011 г. № 436, статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» без проверки фактического наличия имущества, находящегося в хозяйственном ведении, МУП «ПАТП» ПГО оформлены документы о проведении инвентаризация, в которых подтверждено фактическое наличие автомобиля пожарного ЗИЛ-130, сгоревшего к моменту проведения инвентаризации.

В нарушение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" МУП «ПАТП» ПГО без проведения торгов заключено восемь договоров аренды.

В нарушение статьи 330 Гражданского кодекса РФ предприятие не воспользовалось правом, предусмотренным договорами аренды, на применение пени в размере 0,3 % от суммы задолженности за каждый день просрочки в отношении семи арендаторов-должников.

В нарушение Порядка установления размера отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа в бюджет Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.04.2015 N 291, предприятием не перечислена в местный бюджет часть арендной платы за передачу в аренду муниципального имущества в сумме 156,9 тыс. рублей и часть прибыли, полученной от реализации муниципального имущества, переданного предприятию в хозяйственное ведение.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление директору муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

2.2.5. Контрольное мероприятие «Проверка правильности формирования фонда оплаты труда, начисления и выплаты заработной платы работникам органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа за 2017, 2018 и 2019 годы».

Объектом контрольного мероприятия была Администрация Полевского городского округа. Проверка проведена по поручению Думы Полевского городского округа.

В ходе контрольного мероприятия выявлено нарушение Положения о видах поощрений муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полевского городского округа, и порядке их применения, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 26.10.2006 года № 276, выразившееся в необоснованном завышении на 22,2 тыс. рублей размера единовременного денежного вознаграждения, выплаченного в связи с достижением муниципальным служащим юбилейной даты.

По факту выявленного нарушения Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление Главе Полевского городского округа для принятия мер по предупреждению допущения указанного нарушения в дальнейшем.

По результатам рассмотрения представления в отношении виновного лица применено дисциплинарное взыскание.

2.2.6. Контрольное мероприятие «Проверка правильности формирования фонда оплаты труда, начисления и выплаты заработной платы работникам Финансового управления Администрации Полевского городского округа за 2017, 2018 и 2019 годы».

Объектом контрольного мероприятия было Финансовое управление Администрации Полевского городского округа. Проверка проведена по поручению Думы Полевского городского округа.

В ходе контрольного мероприятия установлено нарушение Положения о видах поощрений муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полевского городского округа, и порядке их применения, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 26.10.2006 года № 276, выразившееся в неправомерной выплате в сумме 139,4 тыс. рублей единовременного денежного вознаграждения муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию, при стаже муниципальной службы в органах местного самоуправления Полевского городского округа менее десяти лет, а также необоснованном завышении на 9,2 тыс. рублей размера единовременного денежного вознаграждения, выплаченного в связи с достижением муниципальным служащим юбилейной даты.

В нарушение Положения об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 30.06.2016 года № 510, которым установлено, что размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы определяется в зависимости от замещаемой должности муниципальной службы и режима труда, приказом начальника Финансового управления Администрации Полевского городского округа утверждены размеры надбавок за особые условия муниципальной службы в зависимости от стажа муниципальной службы и от вида занимаемой должности. Выплата надбавок за особые условия муниципальной службы, в размере, превышающем установленные нормативы формирования фонда оплаты труда, привела к необходимости выделения дополнительных бюджетных ассигнований.

Размеры надбавок за особые условия муниципальной службы, условия и порядок выплаты премии по результатам работы, дополнительного премирования, выплаты материальной помощи и единовременного денежного поощрения работникам Финансового управления Администрации Полевского городского округа устанавливались правовыми актами начальника Финансового управления Администрации Полевского городского округа, тогда как Положением об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 30.06.2016 года № 510, и Положением о видах поощрений муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Полевского городского округа, и порядке их применения, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 26.10.2006 года № 276, регулирование таких вопросов отнесено к полномочиям руководителя органа местного самоуправления.

По фактам выявленных нарушений Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление начальнику Финансового управления Администрации Полевского городского округа для принятия мер по предупреждению нарушений в дальнейшем.

2.2.7. Контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования субсидий, полученных муниципальным бюджетным образовательным учреждением Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский», на расходы по оплате труда, оценка достижения показателей эффективности деятельности и уровня средней заработной платы педагогических работников в 2018 и 2019 годах».

Объектом контрольного мероприятия было муниципальное бюджетное образовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский». Проверка проведена по поручению Думы Полевского городского округа.

В ходе проверки выявлены нарушения нормативного регулирования оплаты труда:

вместо размеров должностных окладов, ставок заработной платы Положением об оплате труда установлены минимальные размеры должностных окладов, ставок заработной платы, а размеры должностных окладов работникам устанавливались приказами директора, как в соответствии с минимальным, так и выше либо ниже их, при этом не обеспечивалась зависимость размеров должностных окладов от уровня квалификации педагогических работников;

Положением об оплате труда установлены не обоснованные выплаты компенсационного характера, в то же время, не установлены показатели эффективности деятельности музыкального руководителя и старших воспитателей групп дошкольного возраста и размеры отдельных выплат компенсационного характера;

установленные Положением об оплате труда условия осуществления выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет не соответствовали приказу Управления образованием Полевского городского округа;

не установлены показатели и критерии оценки эффективности деятельности МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» для осуществления премиальных выплат по итогам работы.

С 1 января 2019 года размеры должностных окладов педагогических работников групп дошкольного возраста уменьшены приказом директора для перераспределения средств на стимулирующие (премиальные) выплаты. Снижение должностных окладов педагогическим работникам дошкольных групп не являлось следствием организационных изменений условий труда и ухудшило положение работников по сравнению с условиями Коллективного договора.

В МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» приняты два положения, регламентирующие порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, которыми регламентирована работа двух разных комиссий. Однако, в проверяемом периоде решения по выплате работникам стимулирующих надбавок и премий принимались директором МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» без учета мнения представительного органа работников.

Доля средств, направленных на выплату разовых премий по приказам директора МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» превысила установленный размер фонда директора (5 процентов от объема стимулирующей части фонда оплаты труда).

В нарушение Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 27.04.2017 N 644, и Примерного положения об оплате труда, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 28.12.2016 N 473-ПА, не соблюдался норматив (не менее 20 процентов) на выплаты стимулирующего характера в составе фонда оплаты труда педагогических работников и норматив (не менее 70 процентов) на выплаты должностных окладов в структуре заработной платы педагогических работников.

Проверкой установлены нарушения и недостатки при определении оплаты труда трудовыми договорами, при установлении приказами директора размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера и при формировании тарификационных списков педагогических работников МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский».

Выявлен случай начисления и выплаты заработной платы педагогическому работнику исходя из размера должностного оклада, не соответствующего условиям трудового договора, что нарушало требования статьи 135 Трудового кодекса РФ.

При начислении заработной платы педагогическим работникам МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» размер оплаты труда в порядке замещения, размер ежемесячной доплаты к должностному окладу за стаж непрерывной работы (выслугу лет) и размер повышения оклада за категорию (соответствие занимаемой должности) рассчитывались неправильно.

В нарушение Постановления Администрации Полевского городского округа от 28.12.2016 N 473-ПА не производилось раздельное начисление заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства.

Проверкой установлено использование субсидии в нарушение Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, выразившиеся виспользовании 137,7 тыс. рублей на оплату труда педагогических работников дошкольного образования из средств, предоставленных на финансирование расходов на оплату труда педагогических работников общего образования, и направлении средств субсидии на погашение кредиторской задолженности прошлых лет в сумме 1 860,2 тыс. рублей.

Выявлено использование средств субсидии сверх плановых показателей в сумме 741,5 тыс. рублей по выплатам, установленным планом финансово-хозяйственной деятельности, и временное отвлечение средств субсидии в сумме 100,0 тыс. рублей на расходы, не связанные с оплатой труда педагогических работников.

На основании приказов директора МБОУ ПГО «СОШ п. Зюзельский» за счет субсидии, предоставленной на оплату труда педагогическим работникам, выплачены разовые премии административно-управленческому персоналу в общей сумме 24,5 тыс. рублей (с учетом районного коэффициента – 28,2 тыс. рублей).

Педагогическим работникам общего образования выплачены неположенные доплаты и надбавки компенсационного характера, не предусмотренные Постановлением Администрации Полевского городского округа от 28.12.2016 N 473-ПА, в общей сумме 391,0 тыс. рублей.

МБОУ «СОШ п. Зюзельский» не выполнило муниципальные задания, установленные учредителем на 2018 и 2019 годы, при этом средства субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий использованы без достижения должного результата.

В 2018 году МБОУ «СОШ п. Зюзельский» не достигнуты установленные «Дорожной картой» значения целевых показателей средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений в Полевском городском округе. Фактический уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольного образования (26 756,8 руб.) ниже значения целевого показателя (32 295,7 руб.) на 5 538,9 рублей. Фактический уровень средней заработной платы педагогических работников общего образования (28 186,7 руб.) ниже значения целевого показателя (32 601,9 руб.) на 4 415,2 рублей. Целевой показатель по уровню средней заработной платы работников, осуществляющих педагогическую деятельность, установленный на 2018 год Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, также не выполнен.

По фактам выявленных нарушений Счетной палатой Полевского городского округа направлены представления директору МБОУ «СОШ п. Зюзельский» для устранения и недопущения нарушений и недостатков, а также информационное письмо начальнику органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа для принятия мер по предупреждению нарушений.

2.2.8. В 2020 году Счетной палатой проведены экспертно-аналитические мероприятия, объектом исследования которых являлись Администрация Полевского городского округа и Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Экспертно-аналитические мероприятия «Аудит закупок работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Полевского городского округа, произведенных в 2018 и 2019 годах Администрацией Полевского городского округа в целях выполнения мероприятия по организации использования, охране, защите и воспроизводству городских лесов в соответствии с Лесохозяйственным регламентом Муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа» на 2018-2022 годы» и «Аудит закупки в муниципальную собственность котельной мощностью 60МВт в г. Полевском по ул. Челюскинцев, 43» проведены по обращениям граждан и требованиям Прокуратуры города Полевского.

В ходе аудита закупок установлены нарушения в работе муниципальных заказчиков, выразившиеся в не направлении исполнителям услуг требований об уплате неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств в сумме 0,5 тыс. рублей.

По фактам выявленных нарушений Счетной палатой в адрес Главы Полевского городского округа и начальника Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа направлено информационное письмо с предложениями о принятии мер по предупреждению нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно ответу начальника Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа ненадлежащее исполнение обязательств допущено не по вине исполнителя услуг.

Материалы экспертно-аналитических мероприятий направлены в Прокуратуру города Полевского.

Экспертно-аналитическое мероприятие «Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2017–2019 годах на поддержку моногородов Свердловской области – на реализацию мероприятий государственных программ Свердловской области (приоритетной региональной программы «Комплексное развитие моногородов Свердловской области») проведено по предложению Счетной палатой Свердловской области совместно с ней.

3. Деятельность Счетной палаты по противодействию коррупции

В отчетном периоде обеспечено исполнение плана работы Счетной палаты по противодействию коррупции на 2018-2020 годы. В целях профилактики коррупционных правонарушений и формирования у сотрудников Счетной палаты отрицательного отношения к коррупции своевременно осуществлялось информирование о внесении изменений в антикоррупционное законодательство Российской Федерации, актуализация информации на официальном сайте Счетной палаты в разделе «Противодействие коррупции» об изменениях антикоррупционного законодательства, рассмотрение практики правоприменения законодательства о противодействии коррупции, возможных ситуаций коррупционной направленности и рекомендаций по их предотвращению и урегулированию.

Все муниципальные служащие в установленные сроки представили обязательные сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения в установленном законодательством порядке размещены на официальном сайте Счетной палаты.

Ежеквартально в адрес Администрации Полевского городского округа направлялись отчеты о проделанной работе:

- по разделу 14 «Выполнение национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 года» сведения о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции (федеральный антикоррупционный мониторинг);

- о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Свердловской области (форма – Мониторинг-К Экспресс);

- об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции (утвержден Постановлением Главы Полевского городского округа от 18.09.2018 № 1514 «Об утверждении плана мероприятий органов местного самоуправления Полевского городского округа по противодействию коррупции на 2018-2020 годы»).

Принято участие в работе комиссии по координации работы по противодействую коррупции в Полевском городском округе и постоянно действующей межведомственной рабочей группы по борьбе с правонарушениями и преступлениями в сфере противодействия коррупции при Прокуратуре города Полевского.

Обращения по фактам коррупции от граждан и муниципальных служащих в Счетную палату не поступали.

4. Обеспечение деятельности Счетной палаты, информирование общественности о деятельности Счетной палаты и работа с обращениями граждан

По состоянию на 01 января 2021 года кадровый состав Счетной палаты представлен 4 сотрудниками, замещающими должности муниципальной службы, что составило 100 % штатной численности.

Все сотрудники Счетной палаты имеют высшее профессиональное образование: финансово-экономическое образование у четырех сотрудников; образование в сфере государственного (муниципального) управления – у одного сотрудника.

В целях повышения квалификации в 2020 году два сотрудника Счетной палаты прошли обучение по темам: «Муниципальный финансовый контроль» и «Противодействие коррупции на муниципальной службе». Председатель Счетной палаты прошел обучение по охране труда и пожарно-техническому минимуму. В отчетном периоде двум муниципальным служащим Счетной палаты присвоен очередной классный чин.

Информационное присутствие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и открытость деятельности Счетной палаты реализовалось за счет размещения и актуализации информационных материалов на официальном сайте Счетной палаты и опубликования в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» отчета о деятельности с информацией о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

За отчетный период на сайте Счетной палаты размещено и актуализировано 43 единицы информационного материала, количество просмотров официального сайта за 2020 год составило 4659. В Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» опубликован отчет о деятельности Счетной палаты за 2019 год.

Работа по рассмотрению обращений граждан в 2020 году в Счетной палате проводилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Счетной палате Полевского городского округа, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты 16.10.2013 года № 111.

В отчетном периоде в Счетную палату от граждан поступило три обращения, в том числе два обращения через Прокуратуру города Полевского. Факты, изложенные в двух обращениях граждан, проверены в 2020 году. На 2021 год по обращениям граждан, поступившим в 2020 году, запланировано проведение двух контрольных мероприятий.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                             И.М. Зюзева

 


[1] С учетом внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.

[2] Без учета объема средств, проверенных и проанализированных в ходе внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2019 год.

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта