ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа»

на 2018-2022 годы.

30 марта 2017 года                                                                           г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 20.03.2017 № 15, Счетной палатой проведена экспертиза проекта муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа» на 2018-2022 годы.

1. В Счетную палату 20.03.2017 года (вх. № 71) поступил проект муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа» на 2018-2022 годы (далее – проект муниципальной программы) письмом заведующего отделом по охране окружающей среды Администрации Полевского городского округа от 20.03.2017 № 5 с обоснованием объема расходов на выполнение мероприятий за счет местного бюджета.

2. Муниципальные программы Полевского городского округа разрабатываются в соответствии с Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции".

3. Рассмотрев проект муниципальной программы и прилагаемые к нему документы, Счетная палата отмечает следующее.

3.1. Состав и структура представленного к экспертизе проекта муниципальной программы не соответствует установленным требованиям в части отсутствия Раздела 4 «Методика оценки эффективности Программы» и Раздела 5 «Контроль выполнения Программы».

Методика оценки эффективности Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и должна быть основана на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Полевского городского округа.

В разделе «Контроль выполнения Программы» устанавливается система мониторинга целевых показателей, сроки и форма предоставления отчетности по Программе.

3.2. Раздел 1 муниципальной программы «Характеристика и анализ текущего состояния экологии и природных ресурсов» отражает основные проблемы экологической безопасности населения Полевского городского округа, такие как загрязнение комплексом ингредиентов и соответствие 4 классу качества воды, разряд Б, вода «грязная» воды реки Чусовая, не достаточная обеспеченность населения питьевой водой стандартного качества, сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты, образование несанкционированных свалок, выброс в атмосферу загрязняющих веществ.

Раздел 1 не содержит обоснование соответствия целей и задач Программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, Полевского городского округа, программе социально-экономического развития Свердловской области, Полевского городского округа, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области), основным направлениям бюджетной и налоговой политики Полевского городского округа и основными направлениями развития Полевского городского округа.

Отсутствует обоснование выбора целевых показателей, на достижение которых направлена Программа.

В проекте муниципальной программы отсутствует прогноз ожидаемых результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения Полевского городского округа, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере и анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации Программы.

Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы включает описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации Программы.

3.3. Цель муниципальной программы сформулирована как «повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем».

При этом цель не обладает следующими свойствами:

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

Источник значения показателей в гр. 9 Раздела 2 не соответствует документам, в соответствии с которыми должны устанавливаться индикаторы (показатели), что не отвечает требованиям п. 10 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции", утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА.

Кроме того, цели указанные Разделе 2 Программы в соответствии с Паспортом Программы являются задачами Программы:

1) мониторинг качества воды в источниках нецентрализованного водоснабжения, водоемах;

2) создание благоприятных и безопасных условий в местах массового отдыха;

3) улучшение экологического и санитарно- эпидемиологического состояния окружающей среды;

4) сохранение природного комплекса, выполнение мероприятий в соответствии с Лесохозяйственным регламентом городских лесов Полевского городского округа;

5) повышение экологической грамотности и развитие бережного отношения детей к окружающей среде.

При этом состав целевых показателей муниципальной программы не обеспечивает возможности полноценной оценки степени достижения цели и решения ее задач.

  1. от 11.08.2015 N 342-ПА, и нуждается в доработке.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                     Т.Е. Фарнина

  

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта