ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

26 октября 2017 года                                                                               г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения Счетной палаты от 26.10.2017 № 79, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения).

В ходе экспертизы проекта решения проанализированы изменения основных параметров бюджета, рассмотрена их обоснованность и соответствие требованиям законодательства.

Проектом решения предусмотрены изменения основных параметров бюджета на 2017 год, в том числе предусматривается увеличение прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов местного бюджета на 1547,2 тыс. руб., и сокращение объема расходов местного бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга Полевского городского округа на 538,65635 тыс. руб. (с 1 289,2363 тыс. руб. до 750,57995 тыс. руб.).

Объем дефицита местного бюджета, предельный объем муниципального долга Полевского городского округа и верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа не меняются.

Изменения основных параметров бюджета на 2017 год представлены в таблице 1.

Таблица 1. Изменение основных параметров бюджета на 2017 год.

Показатели бюджета

Решение Думы от 20.12.2016 № 606, тыс. руб. (с изменениями)

Проект решения, тыс. руб.

Отклонение от показателей решения Думы от 20.12.2016 № 606, тыс. руб. (с изменениями)

тыс. руб.

(%)

Доходы

1 933 380,73726

1 934 927,93726

1 547,2

0,080

Расходы

2 003 682,97376

2 005 230,17376

1 547,2

0,077

Дефицит

70 302,2365

70 302,2365

0,0

0,0

Увеличение доходов местного бюджета на 1547,2 тыс.руб. осуществляется в части безвозмездных поступлений, является обоснованным так как подтверждается принятыми актами о выделении средств бюджету Полевского городского округа (Постановление Правительства Свердловской области от 12.10.2017 N 764-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 31.05.2017 N 402-ПП "О распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2017 году") в части увеличения объема субсидии из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья с 329,4 тыс. руб. до 1876,6 тыс. руб.

Направление дополнительных расходов в объеме 1547,2 тыс.руб. определено целевым характером предоставления средств из областного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

Проектом решения предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 2020,8372 тыс. рублей.

Перераспределение бюджетных ассигнований предлагается на основании обращения главного распорядителя бюджетных средств Администрации Полевского городского округа в пределах бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, установленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии со ст. 83  Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств предлагается при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В рамках перераспределения бюджетных ассигнований проектом решения предлагается выделение и увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в общей сумме 1974,7242 тыс. руб., в том числе:

- увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные энергоресурсы на 486,00658 тыс. руб.;

- выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МУП «ЖКХ «Полевское» на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по ремонту тепловых сетей и сетей ХВС ГБУЗ СО «СОКПБ» корпус 5,7 в пос. Ст.-Полевской в объеме  791,2242 тыс.руб.;

- выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидии МУП «ЖКХ «Полевское» на погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по промывке и опрессовке тепловых сетей в объеме 697,49342 тыс. руб.

Согласно Пояснительной записке к проекту решения все субсидии на общую сумму 1974,7242 тыс. руб. предназначены МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» для погашения его кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками.

В обоснование необходимости предоставления субсидий представлен локальный сметный расчет, утвержденный заместителем Главы Администрации Полевского городского округа, на выполнение ремонта тепловых сетей и ХВС в филиале ГБУЗ СО «СОКПБ» корпус 5,7 в п. Ст.Полевской сметной стоимостью 791224,2 руб.

Документы, подтверждающие наличие расходных обязательств Полевского городского округа и кредиторской задолженности МУП ПГО «ЖКХ «Полевское», не представлены.

Наименование субсидий на погашение кредиторской задолженности не в полной мере отражает цели, установленные ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Уменьшение объема расходов местного бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга Полевского городского округа на 538,65635 тыс. руб. обусловлено отсутствием необходимости в оплате процентов по коммерческому кредиту.

Вносимые проектом решения изменения соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ в отношении:

- дефицита бюджета (статья 92.1), который не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, при этом в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить установленные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета (с учетом изменений размер дефицита местного бюджета составит 15,3 % общего годового объема дохода бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что превышает на 5,3 процентных пункта допустимый предел размера дефицита, однако, структура состава источников финансирования дефицита бюджета позволяет, с учетом положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, превысить ограничения размера дефицита);

- расходов на обслуживание муниципального долга (статья 111), которые не должны превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (с учетом изменений составят 0,065 %).

Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

Председатель  Счетной палаты

Полевского городского округа                                                               И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта