ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О принятии расходного обязательства по модернизации лифтового хозяйства многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Полевского городского округа»

14 апреля 2016 года                                                                                   г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 13.04.2016 № 32, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О принятии расходного обязательства по модернизации лифтового хозяйства многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Полевского городского округа».

В Счетную палату 13.04.2016 года (вх. № 111) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О принятии расходного обязательства по модернизации лифтового хозяйства многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Полевского городского округа»  (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 13.04.2016 № 2145, с пояснительной запиской.

Рассмотрев проект решения и прилагаемые к нему документы, Счетная палата отмечает следующее.

  1. Проектом решения предлагается установить расходное обязательство по модернизации лифтового хозяйства (замену двух лифтов) многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Полевского городского округа.
  2. Пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
  3. Принятие проекта решения потребует дополнительных расходов местного бюджета в сумме 1 666,70616 тыс. руб. согласно представленному расчету.
    1. Замечания финансово-экономического характера отсутствуют.

Согласно статье 191 Жилищного кодекса РФ финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления городского округа вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 7 Устава Полевского городского округа участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ) принимается по решению Думы Полевского городского округа.

При этом необходимо отметить, что согласно статьи 83 Бюджетного кодекса РФ, если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, а выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Решением Думы Полевского городского округа от 07.04.2016 № 467 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 "О бюджете Полевского городского округа на 2016 год"» на исполнение проекта решения предусмотрены бюджетные ассигнования по подразделу 0501 "Жилищное хозяйство" целевой статье 0730022310 "Софинансирование мероприятий по модернизации лифтового хозяйства" вид расходов 810  в сумме 1 666,71 тыс.руб.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                             И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта