ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»

27 апреля 2016 года                                                                                   г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты  от 21.04.2016 № 37, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 21.04.2016 года (вх. № 123) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год»  (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 21.04.2016 № 2325, с пояснительной запиской, копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 4, 5 и 6  в новой редакции связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета на 2016 год в части увеличения объема бюджета по доходам и расходам на 50 464,8 тыс. руб.

Размер дефицита местного бюджета на 2016 год, предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме   1 726 897,77 тыс. руб., что составит 107,6 %  к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 605 398,37 тыс. руб.).

3.1. Увеличение объема доходов бюджета на 20 850,0 тыс. руб. предлагается вследствие:

1) поступления субсидии из областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2016 N 209-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено подпрограммой "Развитие водохозяйственного комплекса Свердловской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Свердловской области "Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году на осуществление мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" в  сумме 11 100,0 тыс. руб.;

2) предоставления субсидии из областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 31.03.2016 N 207-ПП "О распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено государственной программой Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2020 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2016 году" на софинансирование муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сумме 9 750,0,0 тыс. руб.

3.2. Увеличение прогноза доходов на сумму 29 614,8 тыс. руб. согласно пояснительной записке к проекту решения обусловлено перерасчетом земельного налога по письму управляющего директора ПАО «СТЗ» от 20.04.2015 № 10-07/76, исходя из которого из пересмотренной кадастровой оценки земли сумма земельного налога, подлежащего перечислению в местный бюджет в 2016 году составит 56,2 млн.руб., в том числе в 1 кв. – 6,7 млн. руб., во 2 кв. – 16,5 млн. руб., в 3 кв. – 16,5 млн. руб., в 4 кв. – 16,5 млн. руб., при этом указано, что ПАО «СТЗ» намерено оспорить увеличенную кадастровую стоимость земли в суде, и в этом случае сумма платежа по земельному налогу будет снижена до 7 млн. руб. в квартал. 

В соответствии с положением статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), устанавливающем, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 29.09.2015 N 2588 утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, проведенной в 2015 году.

Таким образом, при администрировании земельного налога главный администратор доходов руководствуется информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости.

В соответствии со ст. 160.1. Бюджетного кодекса РФ главные администраторы доходов предоставляют прогноз поступлений по всем видам как налоговых, так и неналоговых доходов бюджета, необходимый для составления проекта бюджета. Следует отметить, что расчет прогноза поступлений доходов в бюджет Полевского городского округа от земельного налога, сформированный главным администратором доходов – Федеральной налоговой службой РФ, исходя из информации о кадастровой стоимости земельных участков, имеющейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2016 года, к проекту решения не представлен, в связи с чем невозможно оценить влияние изменения кадастровой стоимости земель на объем поступлений указанного дохода в бюджет Полевского городского округа.

При рассмотрении проекта решения по вопросу увеличения прогноза поступлений доходов бюджета от земельного налога и соответствующего увеличения бюджетных ассигнований следует учесть, что уменьшение кадастровой стоимости земельных участков ПАО «СТЗ» по решению комиссии или суда приведет к значительным объемам недопоступлений в доход местного бюджета земельного налога (до 28,5 млн. рублей).

4. Проектом решения предлагается увеличить объем бюджета по расходам на 2016 год на 50 464,8 тыс. руб., что составит 1 754 767,26685 тыс. руб. или 109,3 % к первоначальным бюджетным назначениям (1 605 398,37 тыс. руб.).

4.1. Предлагаемое увеличение объема бюджета по расходам в сумме 20 850,0 тыс. руб. обусловлено увеличением объема безвозмездных поступлений целевого характера в соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 31.03.2016 № 207-ПП и № 209-ПП.

За счет субсидий из областного бюджета предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств Администрация ПГО по следующим направлениям расходов:

- на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в сумме 11 100,0 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2016-2018 годы», по подпрограмме "Организация безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений" в области водных отношений на 2016-2018 годы" (пункт 3.1 проекта решения).

Муниципальной программой «Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 09.12.2015 № 625-ПА (с изменениями) предусмотрено выполнение мероприятия по капитальному ремонту ГТС Штангового пруда на р.Полевая с объемом финансирования 8 800,0 тыс. руб., в том числе в 2016 году 4 000,0 тыс. руб. и в 2017 году 4 800,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы «Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы» в соответствие с финансовым обеспечением её реализации;

-  на строительство блочно-модульной котельной в г. Полевской по ул. Красноармейская, 85, в сумме 9 750,0 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", по подпрограмме "Развитие топливно-энергетического комплекса Полевского городского округа" (пункт 3.5. проекта решения).

Муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", утвержденной в новой редакции Постановлением Администрации Полевского городского округа от  08.04.2016  № 127-ПА, предусмотрено мероприятие по строительству блочно-модульной котельной МВКУ-1,6 ГД в г. Полевской по ул. Красноармейская, дом 85 с объемом финансирования 19 887,51 тыс. руб., в том числе 9 944,000 тыс. руб. за счет средств областного бюджета и 9 943,51 тыс. руб. за счет средств местного бюджета в 2017 году.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы" в соответствие с финансовым обеспечением её реализации.

4.2. За счет увеличения прогноза поступления доходов в местный бюджет от земельного налога предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств Администрация ПГО по следующим направлениям расходов:

- на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Декабристов в сумме 3 072,91 тыс. руб. в рамках реализации муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы", по подпрограмме "Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Полевского городского округа" (пункт 3.2 проекта решения).

Согласно письма начальника МБУ «Управление городского хозяйства» Полевского городского округа от 11.04.2016 № 134 бюджетные средства предлагается направить на разработку проектно-сметной документации, необходимые инженерные изыскания, обследования, прохождение государственной экспертизы реконструкции автомобильной дороги по ул. Декабристов с примыкающей частью ул. Листопрокатчиков (350 м) в г. Полевском в сумме 3 072 909 руб. согласно представленному сметному расчету.

Муниципальной программой «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.11.2015 № 571-ПА, мероприятие по реконструкций автомобильной дороги по ул. Декабристов не предусмотрено.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2016-2018 годы" в соответствие с финансовым обеспечением её реализации;

- на возмещение затрат по содержанию общего имущества в многоквартирных жилых домах в сумме 400,0 тыс. руб. по непрограммному направлению расходов (пункт 3.3 проекта решения).

Согласно служебной записке начальника службы ЖКХ и благоустройства МКУ «ЦСКУ» ПГО от 18.04.2016 г. бюджетные средства предлагается направить на возмещение затрат по обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: г. Полевской, ул. М.Горького, 1а.  В соответствии с Жилищным кодексом РФ данные виды работ относятся к текущему ремонту и содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома и являются обязанностью собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, производятся за счет платы за содержание жилого помещения.  В настоящее время в данном многоквартирном жилом доме собственниками не выбран способ управления, а конкурсы по выпору управляющей компании, которые проводит Управление муниципальным имуществом, пока результата не дали.  Сбор платы  за жилищные услуги с жителей не ведется.  В то же время состояние данного дома без проведения указанных ремонтов не позволит обеспечить граждан, проживающих в нем, качественными жилищными услугами в период отопительного сезона.  К служебной записке начальника службы ЖКХ и благоустройства МКУ «ЦСКУ» ПГО от 18.04.2016 г. приложены локальные сметные расчеты на аварийный ремонт трубопровода по подвалу с откачкой воды на 110 778,0 руб., на откачку воды из подвала на 152 082,84 руб. и 137 139,16 руб. прямых затрат. Работы по устранению аварийной ситуации на внутридомовых инженерных сетях многоквартирного дома № 1а по ул. М.Горького выполнены ОАО «Полевская коммунальная компания» согласно письму генерального директора ОАО «Полевская коммунальная компания» б/д № 01-16/1452.

По смыслу ст.ст. 39, 154, 156, 158, 159, 160, 161 Жилищного кодекса РФ, бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме федеральным законодателем возложено на собственников помещений в этом доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества, которые несет собственник помещения, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Таким образом, из местного бюджета могут быть предоставлены средства на осуществление расходов муниципального образования как собственника помещений в многоквартирном доме в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своей доле в праве общей собственности на имущество указанного многоквартирного жилого дома, за исключением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, предусмотренного для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Направление бюджетных ассигнований на ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов не через плату за содержание и ремонт жилого помещения собственника помещений в многоквартирном доме, а также без учета долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника, действующим законодательством не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного и положений статьи 15 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования, статьи 65 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами и пункта 1 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ, которым установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, осуществление текущего ремонта многоквартирных жилых домов при наличии иных собственников помещений в этом многоквартирном доме исключительно за счет средств местного бюджета не возможно.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если собственниками многоквартирного жилого дома по адресу: г. Полевской, ул. М.Горького, 1а, не выбран способ управления и не определена управляющая организация по результатам открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления, содержание и ремонт указанного многоквартирного жилого дома обязана осуществлять организация по ранее возникшим обязательствам;

- на проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону в сумме 2 088,52 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", по подпрограмме "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа" (пункт 3.4 проекта решения).

Согласно служебной записке заместителя Главы Администрации ПГО от 14.04.2016 г. бюджетные средства предлагается направить на ремонт тепловой сети от котельной в п. Ст.-Полевской до корпусов психиатрической больницы (стоимость работ по локальному сметному расчету составляет 1 335 366,0 руб.), замену глубинного насоса по ул. Садовая (стоимость работ по локальному сметному расчету составляет 62 331,14 руб.), ремонт кровли на насосной станции в п. Зюзельский (стоимость работ по локальному сметному расчету составляет 601 599,0 руб.), ремонт баков в д. Б.Лавровка (стоимость работ по локальному сметному расчету составляет 89 218,0 руб.).

Балансодержателем объектов: сооружение скважина для воды  (г. Полевской, ул. Садовая, 16), здание водонасосоной станции (г. Полевской, п. Зюзельский), здание водонапорной башни со скважиной  (г. Полевской, деревня Большая Лавровка), участки тепловой сети (г. Полевской, п. Станционный Полевской) является муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское».

На основании изложенного, предлагаем применить вид расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», а также внести в пункт 11 проекта решения соответствующие изменения.

Следует отметить, что бюджетные средства на ремонт кровли на насосной станции в п. Зюзельский, ремонт баков в д. Б.Лавровка предоставлялись МУП «ЖКХ «Полевское» в 2015 году в форме субсидии. Работы выполнены не были.

 Муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", утвержденной в новой редакции Постановлением Администрации Полевского городского округа от  08.04.2016  № 127-ПА, проведение мероприятий по подготовке к отопительному сезону не предусмотрено.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы" в соответствие с финансовым обеспечением её реализации;

- на строительство газопровода низкого давления в сумме 1 014,98 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", по подпрограмме "Развитие топливно-энергетического комплекса Полевского городского округа" (пункт 3.6. проекта решения).

Согласно письма начальника МБУ «Управление городского хозяйства» Полевского городского округа от 26.02.2016 № 71 и приложенных к нему сметных расчетов бюджетные средства на строительство газопровода низкого давления по улицам Лесная, Пушкина, Рабочая, 1-е Мая, Садовая, Советская в с. Мраморское предлагается направить на разработку проекта планировки территории, проектные работы с прохождение государственной экспертизы, постановку на кадастровый учет.

Муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", утвержденной в новой редакции Постановлением Администрации Полевского городского округа от  08.04.2016  № 127-ПА, предусмотрены средства на организационно-техническую подготовку и строительство газопровода низкого давления по ул. Лесная, Пушкина, Рабочая, 1 Мая, Садовая, Советская в с. Мраморское, протяженностью 2,24 км с финансированием за счет средств местного бюджета в сумме 7 581,6 тыс. руб., в том числе 2017 году – 713,6 тыс. руб., в 2018 году – 6 868,0 тыс. руб.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы" в соответствие с финансовым обеспечением её реализации;

- на строительство блочно-модульной котельной в г. Полевской по ул. Красноармейская, 85 в сумме 10 137,51 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", по подпрограмме "Развитие топливно-энергетического комплекса Полевского городского округа" (пункт 3.7. проекта решения).

Согласно письма начальника МБУ «Управление городского хозяйства» Полевского городского округа от 18.03.2016 № 107 и приложенных к нему сводного сметного расчета и уведомления о результатах заседания комиссии Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 28.01.2016 № 11-01-81/586, общая стоимость строительства блочно-модульной котельной составляет 19 887,51 тыс. руб., в том числе принимаемая к реализации за счет средств бюджета Свердловской области 9 750,0 тыс. руб.

Муниципальной программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы", утвержденной в новой редакции Постановлением Администрации Полевского городского округа от  08.04.2016  № 127-ПА, предусмотрено мероприятие по строительству блочно-модульной котельной МВКУ-1,6 ГД в г. Полевской по ул. Красноармейская, дом 85 с объемом финансирования 19 887,51 тыс. руб., в том числе 9 944,000 тыс. руб. за счет средств областного бюджета и 9 943,51 тыс. руб. за счет средств местного бюджета в 2017 году.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2016-2018 годы" в соответствие с финансовым обеспечением её реализации;

- на содержание бесхозяйных сетей в сумме 499,84 тыс. руб. по непрограммному направлению расходов (пункт 3.8 проекта решения).

Согласно служебной записке начальника службы ЖКХ и благоустройства МКУ «ЦСКУ» ПГО от 04.04.2016 г. бюджетные средства предлагается направить на возмещение затрат по обслуживанию бесхозяйных канализационных сетей, находящихся на ул. Садовая, д. 10-12, исходя из представленного в служебной записке расчета на устранение аварий.

Постановлением Главы Полевского городского округа от 21.03.2016 № 388 «О внесении изменения в перечень выявленных бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории южной части города Полевского в новой редакции, утвержденный постановлением Администрации Полевского городского округа от 18.02.2015 № 73-ПА «Об утверждении перечней бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей Полевского городского округа в новой редакции» (в редакции от 07.05.2015 № 966, от 27.05.2015 № 1048, от 28.10.2015 № 1979, от 09.11.2015 № 2076) участок канализационной сети с колодцами по ул. Садовой включен в перечень выявленных бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей, расположенных на территории южной части города Полевского.

Расходные обязательства на финансирование затрат на устранение аварий на бесхозяйных водопроводных и канализационных сетях из бюджета Полевского городского округа установлены решением Думы Полевского городского округа от 31.05.2007 N 410 "О содержании бесхозяйных сетей за счет собственных доходов бюджета Полевского городского округа".

Пунктом 3 решения Думы Полевского городского округа от 31.05.2007 N 410 "О содержании бесхозяйных сетей за счет собственных доходов бюджета Полевского городского округа" определено, что финансирование аварийных ремонтов бесхозяйных сетей в размере фактически произведенных прямых затрат за счет средств бюджета Полевского городского округа производится до момента вступления в действие тарифов на соответствующие коммунальные услуги, в расчет которых включены расходы на содержание бесхозяйных сетей, что не соответствует ч. 5 и 6 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" которыми установлено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством, при этом расходы организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются органами регулирования тарифов при установлении тарифов в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В порядке применения п. п. 28 и 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406) расчет необходимой валовой выручки регулируемой организации включает расход на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (водоотведения). При этом перечень неподконтрольных расходов может включать расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией.

По информации первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа до настоящего времени обязанность органов местного самоуправления по передаче бесхозяйных сетей гарантирующей организации в отношении указанного участка канализационной сети с колодцами не реализована.

На основании изложенного, расходные обязательства Полевского городского округа на финансирование аварийных ремонтов бесхозяйных сетей за счет средств бюджета Полевского городского округа могут исполняться не до момента вступления в действие тарифов на соответствующие коммунальные услуги, в расчет которых включены расходы на содержание бесхозяйных сетей, а до дня подписания гарантирующей организацией с органом местного самоуправления передаточного акта.

В случае если, указанный объект (участок канализационной сети с колодцами по ул. Садовая) создан до разграничения государственной собственности и на момент разграничения не входил в состав имущества какого-либо предприятия, то в соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" он относится к муниципальной собственности в силу закона, являясь объектом инженерной инфраструктуры города;

- на исполнение решения Арбитражного суда о взыскании задолженности за услуги по водоотведению в сумме 4 026,31 тыс. руб. по непрограммному направлению расходов (пункт 3.9 проекта решения) на основании служебной записки заведующего юридическим отделом Администрации ПГО от 15.04.2016 г. и Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда № 17АП-17782/2015-ГК, которым решение Арбитражного суда Свердловской области от 20.10.2015 г. по делу № А60-23460/2015 оставлено без изменения. Арбитражным судом Свердловской области по делу № А60-23460/2015 принято решение от 20.10.2015 г. о взыскании с Администрации Полевского городского округа в пользу ООО «Управляющая компания «Юг» денежных средств в размере 4 026 308,83 руб.;

- на погашение кредиторской задолженности по выплате заработной платы в сумме 3 800,0 тыс. руб. по непрограммному направлению расходов (пункт 3.10 проекта решения).

На основании обращения директора МУП «ЖКХ «Полевское» от 11.04.2016 № 573 предлагается предоставить указанному предприятию из средств местного бюджета субсидию на погашение кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам предприятия, которая по состоянию на 11.04.2016 года достигла 5,5 млн. руб.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, кредиторами и иными лицами в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (санация).

В виду того, что в соответствии с пунктом 2 Устава муниципального унитарного предприятия Полевского городского округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Полевское», утвержденного постановлением Главы Полевского городского округа от 13.05.2014 № 830, учредителем предприятия является Полевской городской округ в лице Главы Полевского городского округа, предприятию может быть оказана финансовая помощь из средств Полевского городского округа в рамках мер по предупреждению банкротства;

- на строительство школы в микрорайоне Зеленый бор-2 в сумме 4 310,7 тыс. руб. в рамках муниципальной программы "Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года", по подпрограмме  "Развитие системы общего образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование) в Полевском городском округе"  (пункт 3.11. проекта решения).

Согласно письма начальника МБУ «Управление городского хозяйства» Полевского городского округа от 11.04.2016 № 134 бюджетные средства предлагается направить на разработку проектной документации, комплексных инженерных изысканий,  прохождение государственной экспертизы объекта: «Общеобразовательная школа на 775 учащихся в м-не Зеленый бор-2 в городе Полевском» в сумме 4310,7 тыс. руб. согласно представленному сметному расчету затрат на проектно-изыскательские работы.

Муниципальной программой "Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года", утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 09.12.2015 № 624-ПА, мероприятие по строительство школы в микрорайоне Зеленый бор-2 не предусмотрено.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы "Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года" в соответствие с финансовым обеспечением её реализации.

4.3. За счет увеличения прогноза поступления доходов в местный бюджет от земельного налога предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (пункт 4 проекта решения) на сумму 30,6 тыс. руб. предлагается направить на уплату НДС при реализации физическим лицам муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, в соответствии с расчетом, представленным в письме начальника ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 05.04.2016 № 1193, по заключенным договорам купли-продажи.  Бюджетные ассигнования предлагается предоставить по муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2016-2018 годы», по подпрограмме "Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа".

Муниципальной программой «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа» на 2016-2018 годы»,  утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 19.11.2015 № 584-ПА, предусмотрено мероприятие по содержанию муниципального имущества, переданного в казну, до момента его передачи в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, продажи или ликвидации, включая уплату налогов, сборов и иных платежей и содержанию свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Полевского городского округа с объемом финансирования      3 758,230 тыс. руб. за счет средств местного бюджета в 2016 году. В целом по программе «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа» на 2016-2018 годы» расходы на выполнение мероприятий на 2016 год определены в объеме 26 036,538 тыс. руб., решением о бюджете утвержден  объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы в сумме 26 200,246 тыс. руб.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа» на 2016-2018 годы» в соответствие с финансовым обеспечением её реализации.

4.4. За счет увеличения прогноза поступления доходов в местный бюджет от земельного налога предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой Полевского городского округа (пункт 5 проекта решения) на сумму 233,43 тыс. руб., которые в соответствии с обращением и.о. начальника ОМС Управление культурой ПГО от 13.04.2016 № 232, предлагается направить на ремонт кровли, потолка и электропроводки библиотеки в пос. Станционный-Полевской, согласно представленным локальным сметным расчетам.

Бюджетные ассигнования предлагается предоставить по муниципальной программе "Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы", по подпрограмме "Развитие культуры и искусства".

Муниципальной программой «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы», утвержденная Постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.04.2016   № 126-ПА в новой редакции, предусмотрено мероприятие по организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа. В целом по программе «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы» расходы на выполнение мероприятий на 2016 год за счет бюджетных средств определены в объеме 136 938,486 тыс. руб., решением о бюджете утвержден объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы в сумме 139 076,586 тыс. руб.

С учетом положений ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ необходимо приведение муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2017 годы» в соответствие с финансовым обеспечением её реализации.

5. Пунктами 6, 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 и 6.5 проекта решения предлагается перемещение бюджетных ассигнований на основании обращений главного распорядителей бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа от 14.04.2016 № 01-22/726, № 01-22/727 и № 01-22/728 по кодам классификации расходов рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии со ст. 158 и ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году ОМС Управление образованием Полевского городского округа на реализацию муниципальных программ "Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2015-2017 годы" и "Развитие системы образования в Полевском городском округе до 2018 года". Перемещение бюджетных ассигнований не влечет изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации указанных муниципальных программ.

6. Пунктом 7 проекта решения код целевой статьи «Капитальный ремонт ГТС Штангового пруда на р.Полевая» приводится в соответствие с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

7. Счетная палата Полевского городского округа предлагает рассмотреть проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 10.12.2015 № 400 «О бюджете Полевского городского округа на 2016 год» с учетом замечаний и предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                            И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта