ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734»

10 июня 2015 года                                                                             г. Полевской

Заключение подготовлено Счетной палатой Полевского городского округа (далее – Счетная палата) в соответствии со статьей 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 5 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2015 год (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 05.06.2015    № 58, по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденное решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734» (далее – проект решения).

В Счетную палату 05.06.2015 года письмом начальника Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 05.06.2015 № 06-387 для проведения экспертизы поступили следующие документы:

1. Проект решения – на 9 листах.

2. Пояснительная записка к проекту решения – на 13 листах.

Рассмотрев проект решения и прилагаемые к нему документы, Счётная палата отмечает:

1) принятие проекта решения обусловлено приведением Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734 (далее – Положение), в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как действующими, так и вступающими в силу с 01.01.2016 года;

2) предлагаемые изменения носят процедурный характер и не потребуют дополнительных расходов местного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде;

3) предлагаемые в подпункте 1.4 проекта решения дополнения в пункт 1 статьи 7 Положения не учитывают полномочия местной администрации, предусмотренные ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ (введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 418-ФЗ) на установление порядков принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление за счет субсидий из местного бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, и предоставления указанных субсидий;

4) предлагаемые в подпункте 1.10. проекта решения изменения нумерации подпунктов пункта 2 статьи 8 Положения не учитывают нормы Бюджетного кодекса РФ.

Так, пунктом 2 статьи 8 Положения к исключительным полномочиям начальника Финансового органа отнесено:

- принятие решений о взыскании в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;

- взыскание бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателей средств местного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

- принятие решений о взыскании в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.

Тогда как, Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" признана утратившей силу глава 28 Бюджетного кодекса РФ, в которой частью 2 статьи 284.1 были установлены указанные права руководителей органов, исполняющих местные бюджеты;

 5) предлагаемые в подпункте 1.13 проекта решения дополнения в абзац 1 пункта 2 статьи 14 Положения воспроизводят условия, установленные частью 4 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ, при которых проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год либо сроком на три года.  В связи с тем, что статьей 56 Областного закона от 25.11.1994 N 8-ОЗ (в ред. от 13.04.2015) "О бюджетном процессе в Свердловской области" в соответствии с частью 4 статьи 169 Бюджетного кодекса РФ установлен срок, на который составляются и утверждаются проекты местных бюджетов, расположенных на территории Свердловской области, а именно на три года - очередной финансовый год и плановый период, предлагаем в Положении учесть нормы, установленные статьей 56 Областного закона N 8-ОЗ;

6) в предлагаемых в подпункте 1.17 проекта решения изменениях не учтено, что в соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджетов основывается также на основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

7) предлагаемые подпунктом 1.21 проекта решения изменения в статью 19 Положения относят вопросы, связанные с особенностями управления объектами муниципальной собственности, формирования неналоговых доходов и принятием мер по увеличению их поступлений в местный бюджет  к основным направлениям налоговой политики Полевского городского округа, которые целесообразно отнести к основным направлениям бюджетной политики Полевского городского округа;

8) в предлагаемых проектом решения изменениях не учтено, что действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, которым установлен срок приведения в соответствие с решением о бюджете муниципальных программ, приостановлено Федеральным законом от 08.03.2015 N 25-ФЗ до 1 января 2016 года;

9) пунктом 2 проекта решения предусмотрено, что решение вступает в силу с момента подписания (за исключением отдельных положений), однако, следует учесть, что поскольку его действие не носит индивидуального характера, распространяется на неопределенный круг лиц, рассчитано на неоднократное применение, то согласно пункту 2 статьи 47 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение должно вступать в силу после его официального опубликования (обнародования).

С учетом изложенного Счетная палата предлагает доработать с учетом замечаний и предложений представленный на экспертизу проект решения.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                          И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта