ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»

23 июня 2014 года                                                                                            г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436,на основании пункта 3 раздела 2 Плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения Счетной палаты от 17.06.2014 № 67, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.

      1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения), поступил в Счетную палату 17.06.2014 письмом Заместителя Главы Администрации Полевского городского округа от 16.06.2014 № 3267 с пояснительной запиской и копиями документов.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 5, 7 и 9 в новой редакции, в связи с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

    

2. Проектом решения вносятся изменения в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями) только в части показателей местного бюджета на 2014 год, показатели на плановый период 2015 и 2016 годов не меняются.

Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения объема бюджета по доходам и расходам в сумме 206,22 тыс. руб. Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1492383,132 тыс. руб., что составит 106,8 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета.

Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1558926,54526 тыс. руб., в том числе установить общий объём средств местного бюджета, выделяемых для финансирования расходов на реализацию муниципальных программ в объеме 80628,3 тыс. руб., что составит 111,6 % и 188,9 % соответственно к первоначальным бюджетным назначениям.

2.1. Прогнозируемый рост доходов, за счет поступления неналоговых доходов составит 206,22 тыс. руб., что, согласно данным пояснительной записки к проекту решения, обусловлено фактическим получением в текущем финансовом году доходов в местный бюджет, от доходных источников, которые не были учтены при формировании плановых показателей. 

2.2. Предлагаемое увеличение доходов в сумме 206,22 тыс. руб. направляется на финансирование расходов местного бюджета по проведению городских мероприятий (областной сабантуй, день города) в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры на территории Полевского городского округа» на 2012-2015 годы.

Согласно п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Для уточнения параметров финансового обеспечения реализации муниципальной программы необходимо внести изменения в постановление Главы Полевского городского округа от 03.10.2011 № 2627, которым утверждена муниципальная программа «Развитие культуры на территории Полевского городского округа» на 2012-2015 годы.

2.3. Проектом решения предлагается уменьшить бюджетные ассигнования ОМС Управление образованием ПГО в сумме 2042,36969 тыс. руб. на основании обращения начальника ОМС Управление образованием ПГО от 09.06.2014 № 01-31/1213 излишне запланированные на оплату труда работников ОМС Управление образованием ПГО и направить указанные средства на увеличение бюджетных ассигнований ОМС Управление образованием ПГО для приобретения бумаги, канцелярских принадлежностей, картриджей, бензина в сумме 70,0 тыс. руб. и оплаты расходов за питание детей в дошкольных учреждениях, которым предоставлены льготы по родительской плате (дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети сотрудников дошкольных учреждений).

Финансово-экономическое обоснование (расчеты) увеличения бюджетных ассигнований  по данному вопросу не представлены.

В соответствии с ч.3 ст. 65  Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Постановлением Главы Полевского городского округа от 02.12.2013 N 2958 "Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных автономных, бюджетных и казенных образовательных учреждениях Полевского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также ее размера" (далее – Постановление Главы № 2958) установлено, что родительская плата не взимается за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией.  Кроме того, Постановлением Главы № 2958 определено, что размер родительской платы снижается на 50% для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст дневной уход за детьми (детские ясли, сады), в том числе дневной уход за детьми с отклонениями в развитии, включены в раздел Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», класс 88 «Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания», группу 88.91 «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми».

В соответствии с Федеральным законом №131–ФЗ предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также предоставление социальных услуг не относится к вопросам местного значения, а согласно части 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 24 ч.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержки инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей) относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Указанные полномочия по установлению мер поддержки семей, имеющих детей органам местного самоуправления Полевского городского округа не передавались, финансовое обеспечение на их реализацию местному бюджету не предоставлялось.

Согласно п. 4.1. ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

В соответствии с п.5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлены дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан.  Согласно решению Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 N 444 "О мерах социальной поддержки за счет средств местного бюджета отдельным категориям граждан по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях" льготы по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях установлены для медицинских работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 30 % родительской платы и для прочих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (младшие воспитатели, машинисты по стирке белья, делопроизводители,  кастелянши) – 80 % родительской платы.

В бюджете Полевского городского округа на 2014 год не предусмотрены средства на возмещение затрат муниципальным образовательным организациям на:

- осуществление присмотра и ухода за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией;

- на снижение размера родительской платы на 50 % для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

-  на снижение размера родительской платы на 30 % для медицинских работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и на 80 % для прочих работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (младшие воспитатели, машинисты по стирке белья, делопроизводители,  кастелянши).

Согласно требованиям Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2014 N 65н, расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на дополнительную социальную поддержку семей, имеющих детей, следует отражать в рамках подраздела 1004 "Охрана семьи и детства" по виду расходов 320 «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат».  Целевые статьи расходов бюджета следует сформировать в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет бюджетных средств с присвоением уникального кода.

2.4. Проектом решения предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств ОМС Администрация ПГО и ОМС Управление образованием ПГО в пределах общего объема расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы», в том числе за счет собственных средств местного бюджета в сумме 7200,0 тыс. руб. на капитальный ремонт детского сада в с. Полдневая и за счет субсидии на создание дополнительных мест в муниципальных системах дошкольного образования в сумме 966,0 тыс. руб. на открытие дополнительной группы (ремонт и приобретение оборудования) в детском саду с. Косой Брод на основании обращения начальника ОМС Управление образованием ПГО от 28.05.2014 № 01-31/1104.

Для уточнения параметров финансового обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы необходимо внести изменения в постановление Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2653, которым утверждена муниципальная программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе» на 2010-2014 годы в новой редакции, согласно п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ.

2.5. Проектом решения предлагается уточнить коды подраздела бюджетной классификации расходов бюджета по которым должны быть отражены расходы на организацию безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений в рамках реализации муниципальной программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2014-2016 годы», согласно Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

2.6. Проектом решения предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований по предложению начальника ОМС Управление образованием ПГО от 09.06.2014 № 01-31/1212 в соответствии с полномочиями, установленными ст. 158  Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО, в том числе:

- в рамках мероприятий муниципальной программы «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» на 2014 год, утвержденной постановлением Главы Полевского городского округа от 11.09.2013 № 2303 в сумме 345,161 тыс. руб. между образовательными организациями дошкольного и общего образования;

- в пределах средств на обеспечение деятельности общеобразовательной школы п. Станционный-Полевской, в том числе на оплату труда и уплату страховых взносов, работников дошкольных групп в сумме 181,39 тыс. руб., уплату пеней в сумме 3,63 тыс. руб. и проведение аттестации рабочих мест в сумме 122,841 тыс. руб.

Следует отметить, что аттестация рабочих мест является программным мероприятием и реализуется через муниципальную программу «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» на 2014 год.  Таким образом, расходы на аттестацию рабочих мест подлежат отражению по целевой статье 7953100.

2.7.  В соответствии с решением Думы Полевского городского округа от 29.05.2014 № 141 «О согласовании увеличения численности работников муниципального казенного учреждения «Социально-психологический центр «Феникс» проектом решения предусмотрено передвижение бюджетных ассигнований в объеме 394,6 тыс. руб. на оплату труда и уплату страховых взносов сезонных работников МКУ «Социально-психологический центр «Феникс», занятых на период с «01» июня 2014 года по «31» июля 2014 года  в организации и проведении экологической акции «Экологические отряды Главы Полевского городского округа» в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО на реализацию указанного мероприятия ведомственной целевой программы «Организация мероприятий по охране окружающей среды Полевского городского округа» на 2013-2015 годы, утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 25.07.2012 № 1493.

        

         3. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа с учетом замечаний.

Председатель Счетной палаты                                                          

Полевского городского округа                                                                            И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта