ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты Полевского городского округа на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 25.10.2012 № 591 «Об установлении на 2012-2013 учебный год дополнительных социальных гарантий учащимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, проживающим в сельских населенных пунктах Полевского городского округа» 

27 сентября 2013 года                                                                                            г. Полевской

Заключение подготовлено Счетной палатой Полевского городского округа (далее – Счетная палата) на основании п. 8 р. 2 плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжения Счетной палаты от 26.09.2013 № 100, в соответствии с основными полномочиями, установленными ч.2 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и ст. 8 Положения о Счетной палате, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 25.10.2012 № 591 «Об установлении на 2012-2013 учебный год дополнительных социальных гарантий учащимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, проживающим в сельских населенных пунктах Полевского городского округа»  (далее – проект решения).

В Счетную палату для проведения экспертизы поступили следующие документы:

1. Обращение  заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по социальным вопросам от 26.09.2013 № 4792 – на 1 листе.

2. Лист согласования – на 1 листе.

3. Проект решения – на 1 листе.

4. Пояснительная записка к проекту решения – на 1 листе.

5. Заключение Финансового управления Администрации Полевского городского от 20.09.2013 – на 1 листе.

Рассмотрев проект решения и прилагаемые к нему документы, Счетная палата отмечает следующее.

Проектом решения предлагается внести изменение в наименование нормативного правового акта и пункты 1 и 2 решения Думы от 25.10.2012 № 591, установив дополнительно новый срок предоставления дополнительных социальных гарантий – 2013-2014 учебный год.  Изменения должны вступить в силу с 1 ноября 2013 года.

Расчет необходимого объема расходов местного бюджета не представлен.

Согласно Пояснительной записке, в связи с неиспользованным в 2013 году остатком бюджетных средств на реализацию установленных решением Думы от 25.10.2012 № 591 обязательств в сумме 105,35 тыс. руб., принятие рассматриваемого проекта  решения не потребует увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета в 2013 году.

 Проект решения Думы Полевского городского округа предусматривает установление на 2013-2014 учебный год для учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, проживающих в сельских населенных пунктах Полевского городского округа, дополнительных социальных гарантий в виде права льготного проезда на общественном транспорте, осуществляющем городские и пригородные перевозки в пределах территории Полевского городского округа (по маршрутам 120, 145 до села Курганово), на одном из пригородных маршрутов по выбору учащегося.

Право льготного проезда на общественном транспорте представляет собой дополнительную меру социальной поддержки обучающимся, устанавливаемую помимо предусмотренных главой V «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование» Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", предоставляя возможность реализации конституционного права на образование и обеспечивая доступность начального и среднего профессионального образования для учащихся, проживающих в сельских населенных пунктах.

Согласно абз.2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Следовательно, законодательством предусмотрена возможность установления органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации.

Несмотря на то, что финансирование таких полномочий органов местного самоуправления, не является обязанностью муниципального образования, установление дополнительных социальных гарантий учащимся не будет являться нарушением ограничений, установленных ч.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, так как Федеральным законом N 131-ФЗ решение вопроса об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30% собственных доходов местного бюджета не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно абз.3 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличии возможности бюджета муниципального образования.

Исходя из Пояснительной записки к проекту решения в настоящее время имеется возможность продления срока действия решения и установления права льготного проезда до конца 2013 года без выделения (увеличения) бюджетных ассигнований в местном бюджете на 2013 год на принятие данного  расходного обязательства.  При этом не прогнозируются расходы местного бюджета на плановый период 2014 года.

На основании вышеизложенного при рассмотрении проекта решения следует определить возможность финансового обеспечения устанавливаемых расходных обязательств Полевского городского округа расчетами необходимого объема финансирования исходя из количества возможных получателей дополнительных социальных гарантий и планируемого объема возмещения недополученных доходов транспортных организаций, в связи с предоставлением льготного проезда учащимся, на 2013 и 2014 годы.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                           И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта