ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа  «О внесении изменений в решение Думы МО «Город Полевской» от 27.10.2005 № 66 «О введении в действие на территории Полевского городского округа налога на имущество физических лиц»

21 августа 2013 года                                                                            г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 7 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжений председателя Счетной палаты от  08.08.2013 № 82, от 20.08.2013 № 86, от 21.08.2013 № 88, Счетной палатой Полевского городского округа (далее – Счетная палата) проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в решение Думы МО «Город Полевской» от 27.10.2005 № 66 «О введении в действие на территории Полевского городского округа  налога на имущество физических лиц» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.

Проект решения поступил в Счетную палату 05.08.2013 без обращения Главы Полевского городского округа, с пояснительной запиской заместителя Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию и листом согласования (проект согласован без замечаний заместителем Главы Администрации Полевского городского округа по экономике и стратегическому развитию, и.о. заведующего юридическим отделом, начальником Финансового управления).

Проектом решения предлагаются следующие изменения:

- повышение ставки налога на имущество физических лиц с 0,35 % до 0,4 % или на 14,3% в отношении жилых домов и помещений, суммарная инвентаризационная стоимость которых составляет свыше 500 000 рублей.

По остальным категориям в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости типа использования - жилые дома и помещения, а также  для объектов налогообложения с типом использования – нежилые строения, помещения, сооружения, используемые для ведения предпринимательской деятельности, проектом решения изменения не предлагаются.

В Пояснительной записке к проекту решения сказано, что методика расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам учитывает максимальный налоговый потенциал территорий и предполагает использование при планировании и утверждении бюджета имеющийся резерв по налоговым и неналоговым доходам. 

При этом предлагается установить дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц для категорий объектов налогообложения суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 300 тыс. руб. с использованием налогового потенциала (предельных максимальных ставок налога) только на 17,5% - 50%:

Стоимость имущества

Ставка  
  налога, 
в процентах

Предельные ставки налога

Использование налогового потенциала

жилые дома, помещения                  

     

до 300 тыс. руб.                       

   0,1    

До 0,1 процента (включительно)       

100%

от 300 до 500 тыс. руб.                

   0,15   

Свыше 0,1 до 0,3 процента            
(включительно)                       

50%

свыше 500 тыс. руб.                    

   0,4   

Свыше 0,3 до 2,0 процента            
(включительно)                       

20%

нежилые строения, помещения, сооружения,
используемые для ведения               
предпринимательской деятельности       

     

до 300 тыс. руб.                       

   0,1    

До 0,1 процента (включительно)       

100%

от 300 до 500 тыс. руб.                

   0,15   

Свыше 0,1 до 0,3 процента            
(включительно)                       

50%

от 500 до 700 тыс. руб.                

   0,35   

Свыше 0,3 до 2,0 процента            
(включительно)                       

17,5%

от 700 до 1000 тыс. руб.               

   0,5    

Свыше 0,3 до 2,0 процента            
(включительно)               

25%

свыше 1000 тыс. руб.                   

   1,0    

Свыше 0,3 до 2,0 процента            
(включительно)                       

50%

К проекту решения не приводится никаких расчетов и обоснований в отношении предлагаемых к утверждению ставок налога на имущества физических лиц.

Согласно пояснительной записке вносимое изменение (должно увеличить поступления в местный бюджет налога на имущество физических лиц в 2015 году на 990 тыс. руб. по сравнению с планом 2013 года (8 250 руб.).

В отсутствие расчета суммы ожидаемого поступления от увеличения налоговой ставки не представляется возможным подтвердить указанную в пояснительной записке сумму дополнительных доходов бюджета на 2015 год.

В проекте решения требования Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г.  № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в целом соблюдены.

При этом, по мнению Счетной палаты, не полностью использовано предусмотренное статьей 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г.  № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» право на дополнительную дифференциацию ставок налога на имущество физических лиц в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения, в пределах каждой из предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г.  № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога и дифференцировать ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения в пределах каждой из предусмотренных в Законе N 2003-1 категорий:

   Суммарная инвентаризационная  
стоимость объектов налогообложения

            Ставка налога            

До 300 000 рублей (включительно) 

До 0,1 процента (включительно)       

Свыше 300 000 рублей до 500 000  
рублей (включительно)            

Свыше 0,1 до 0,3 процента            
(включительно)                       

Свыше 500 000 рублей             

Свыше 0,3 до 2,0 процента            
(включительно)                        

Типами использования могут являться жилое или нежилое назначение строений (помещений), использование строений (помещений) для личных или коммерческих целей и т.п.

Указанные изменения предлагаются к введению с 01 января 2014 года, что соответствует требованиям ст.5 Налогового кодекса РФ.

Предлагаем учесть замечания при рассмотрении проекта решения.

Председатель Счетной палаты                                                            И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта