ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»

26 августа 2013 года                                                                                        г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжения председателя Счетной палаты  от 22.08.2013 № 89 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 22.08.2012 года (вх. № 191) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект решения) без обращения Главы Полевского городского округа, с листом согласования (проект решения согласован без замечаний заместителем Главы Администрации ПГО по социальным вопросам, начальником Финансового управления Администрации ПГО, и.о. заведующего отделом бухгалтерского учета и контроля Администрации ПГО и начальником МБУ Управление городского хозяйства ПГО), пояснительной запиской и копиями документов (обращения ОМС Управление образованием ПГО от 13.08.2013 № 01-31/1596 и ОМС Управление культурой ПГО от 13.08.2013 № 572).

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 3, 4, 5 и 8 в новой редакции, связи с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

2. Проектом решения предлагается изменить основные характеристики бюджета путем увеличения объема бюджета по расходам на 524,4 тыс. руб. и уменьшения размера профицита бюджета на 524,4 тыс. руб.

Объем доходов бюджета, предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

3. Проектом решения предлагается выделить бюджетные ассигнования главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием ПГО в сумме 126,4 тыс. руб. на организацию отдыха детей из Чехии по договору о партнерстве между городами Клатовы и Полевской.

Финансово-экономическое обоснование  изменения бюджетных ассигнований (расчеты) по данному вопросу не представлены.

4. Проектом решения предлагается выделить бюджетные ассигнования главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление культурой ПГО в сумме 398,0 тыс. руб. на организацию и проведение праздничных мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Развитие культуры на территории Полевского городского округа на 2012-2015 годы».

Перечень мероприятий в области культуры, мероприятий для детей и молодежи (городские праздники, памятные даты, массовые мероприятия), проводимых на территории Полевского городского округа в 2013 году утвержден постановлением Главы Полевского городского округа от 13.03.2013 № 628. 

На организацию и проведение мероприятий в области культуры: для детской, молодежной и семейной аудитории, мероприятий по приобщению к традиционной народной культуре, мероприятия для социально-незащищенных граждан, людей с ограниченными возможностями здоровья, населения сельских и удаленных территорий, а также официальных и торжественных мероприятий, посвященных юбилейным и историческим датам, государственным праздникам, в том числе кредиторскую задолженность, на 2013 год предусмотрено 2025,2 тыс. руб.

На момент обращения ОМС Управление культурой ПГО (13.08.2013 г.) израсходовано 1551,7 тыс. руб. или 76,6 % плановых назначений. Остаток бюджетных ассигнований на организацию и проведение праздничных мероприятий составляет 264,933 тыс. руб. при расчетной потребности 662,933 тыс. руб.

Согласно ст. 162 и п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатели бюджетных средств могут принимать бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

В соответствии со ст. 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Следовательно, принятие обязательств за счет бюджетных средств и финансирование расходов на организацию и проведение праздничных мероприятий может осуществляться только в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на 2013 год на соответствующие цели, согласно сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (ст. 15.15.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

В соответствии с Положением "О порядке исполнении вопросов местного значения на территории Полевского городского округа" в новой редакции", утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 17.12.2008 N 719, программа проведения городских праздников, памятных дат и массовых мероприятий, содержащая перечень мероприятий, и смета на ее финансирование из средств местного бюджета утверждается постановлением Главы Полевского городского округа в пределах средств, запланированных в местном бюджете на соответствующий финансовый год. При проведении городских мероприятий из местного бюджета финансируются расходы по приобретению подарков и призов, организации праздничного обслуживания услугами общественного питания, транспортные расходы, услуги по проведению программ, концертов, торжественных вечеров.

Постановлением Главы Полевского городского округа от 16.08.2013 года № 2066 внесены изменения в Перечень мероприятий, утвержденный постановлением Главы № 628, которым дополнительно включено мероприятие «День пенсионера в Свердловской области», расчетная потребность на выполнение которого составляет 50,0 тыс. руб.

Применение постановления Главы № 2066 порождает расходные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете и поэтому является основанием для увеличения бюджетных ассигнований из местного бюджета, в связи с принятием нового расходного обязательства, на организацию и проведение Дня пенсионера в Свердловской области.

Программы проведения городских праздников, памятных дат и массовых мероприятий на 2013 год и сметы на их финансирование из средств местного бюджета, утвержденные постановлением Главы Полевского городского округа, не представлены.  Вследствие чего, не возможно оценить обоснованность увеличения бюджетных ассигнований на организацию и проведение праздничных мероприятий до конца 2013 года в сумме 398,0 тыс. руб.

5. Необходимо отметить, что в соответствии с положениями ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. 

Следовательно, при выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличения бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств, не предусмотрено изменение профицита (дефицита) бюджета.

5. Предлагаемые изменения по перемещению бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, осуществляются в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» и средств вышестоящего бюджета на софинансирование мероприятий данной программы на общую сумму 4582,628 тыс. руб. в целях финансирования мероприятий по возврату здания детского сада по адресу ул. Победы, 21 в части приобретения оборудования и инвентаря.

Обоснование изменения бюджетных ассигнований в части их увязки с показателями непосредственных результатов использования ассигнований, планируемых к изменению, не представлено. 

В муниципальной целевой программе «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе» на 2010-2014 годы в новой редакции, утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2653 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе» на 2010-2014 годы в новой редакции», средства на приобретение оборудования и инвентаря указаны справочно, следовательно, требуется внесение изменений в программу.

6. В целом проект решения может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа с учетом замечаний Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                         И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта