ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа

«О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа

на 2013 год»

12 марта 2013 года                                                                                                          г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 6 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжения председателя Счетной палаты от  07.03.2013 № 16, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект), поступил в Счетную палату 07.03.2013 с копией обращения Главы Полевского городского округа (от 06.03.2013 №955), копией Служебной записки начальника ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 05.03.2013 и листом согласования (проект согласован без замечаний заместителем Главы Администрации Полевского городского округа по социальным вопросам и с заключением на 1 л. начальником Финансового управления Администрации Полевского городского округа).

Проект представлен на экспертизу без приложений № 1, 3, 4, 5, 8 в новой редакции, связи с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.

К проекту отсутствует пояснительная записка, что не соответствует требованиям, установленным п. 3 ст. 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, тем не менее обращение Главы Полевского городского округа отражает причины предлагаемых к рассмотрению изменений в решение о бюджете по расходам, но не раскрывает обоснованность вносимых изменений по увеличению доходов бюджета.

Рассмотрение обоснованности и целесообразности изменений, предлагаемых к внесению в бюджет Полевского городского округа,  их квалифицированная экспертиза, анализ и оценка требуют полной и достоверной информации, времени для ее получения и изучения.

При этом материалы, представленные одновременно с проектом, не содержат исчерпывающих обоснований и пояснений необходимости и целесообразности вносимых изменений.

Ограниченный интервал времени между датой поступления проекта в Счетную палату и датой рассмотрения данного проекта на заседании Думы Полевского городского округа,  не позволили получить необходимую дополнительную информацию для проведения экспертизы.

2. Проектом меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов бюджета.

Изменение основных характеристик местного бюджета показано в таблице 1.

Таблица 1

                                                                                                                           (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решение Думы     № 624                     (с изменениями)

Проект

Отклонение

% к решению

Доходы

1 503 802,26

1 513 702,26

9 900,0

100,7

Расходы

1 499 462,63

1 509 362,63

9 900,0

100,7

Профицит

4 339,63

4 339,63

0

100,0

3. Проектом предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 513 702,26 тыс. руб., что составит 100,7 % к утвержденному плану доходов местного бюджета.

Изменение прогноза доходов показано в таблице 2.

                                                                                                                                             Таблица 2

Наименование доходов бюджета

Решение Думы № 624                   

(с изменениями)

Проект

Отклонение

% к решению

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые и неналоговые доходы

848 494,86

56,4

858 394,86

56,7

9 900,0

101,2

Безвозмездные поступления, из них:

655 307,40

43,6

655 307,40

43,3

0

100,0

от других бюджетов бюджетной системы

654 867,40

43,5

654 867,40

43,26

0

100,0

  от негосударственных     организаций

440,0

0,03

440,0

0,03

0

100,0

Итого

1 503 802,26

100,0

1 513 702,26

100,0

9 900,0

100,8

Планируемый рост поступлений в местный бюджет по налоговым и неналоговым доходам составит 9 900,0 тыс. руб., или 1,2 %, что, согласно данным обращения Главы Полевского городского округа и служебной записки начальника ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, обусловлено следующими причинами:

- ожидаемым ростом поступлений по доходам от продажи земельных участков в сельских населенных пунктах, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского  городского округа в сумме 7900,0 тыс. руб.;

-  ожидаемым ростом поступлений по доходам от реализации объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Полевского городского округа, расположенного по адресу: город Полевской, ул. Коммунистическая, дом 5, площадью 70,8 кв.м. в сумме 2000,0 тыс. руб.

Следует отметить, что оценить правильность расчетов, предлагаемых к утверждению изменений, не представляется возможным, ввиду отсутствия в материалах к проекту прогнозных расчетов администраторов доходов местного бюджета – ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа и Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области.

Согласно данных заключения Финансового управления Администрации Полевского городского округа не ожидается перевыполнение плана поступлений в бюджет доходов как в целом, так и доходов от продажи земельных участков и реализации объектов нежилого фонда.

В соответствии с принципом достоверности бюджета, установленным статьей 37 Бюджетного кодекса РФ расчет доходов бюджета должен быть реалистичным. Учитывая, что в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ прогнозирование доходов бюджета должно осуществляться в том числе на основе действующих на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджета, по мнению Счетной палаты, внесение изменений в решение о бюджете возможно только после внесения в установленном порядке изменений в решение Думы Полевского городского округа от 25.10.2012 № 590 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2013 год".

            4.         Прогнозируемое увеличение доходов на 9 900,0 тыс. руб. направляется на финансирование реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» по возврату здания детского сада в южной части Полевского городского округа по адресу: г.Полевской, ул. Победы, 21.

            5.  Проектом предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 509 362,63 тыс. руб., что составило 100,7 % к утвержденным бюджетным назначениям.

Данные об изменении расходов местного бюджета  представлены в таблице 3.

                                                                                                                                             Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение Думы № 624                     (с изменениями)

Проект

Отклонение

% к решению

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

Общегосударственные вопросы

70 082,00

70 082,00

0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

16 565,08

16 565,08

0

100,0

Национальная экономика

67 799,60

67 799,60

0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

91 637,67

91 637,67

0

100,0

Охрана окружающей среды

1 313,6

1 313,6

0

100,0

Образование

1 040 940,97

1 050 840,97

9 900,0

100,95

Культура и кинематография

54 807,25

54 807,25

0

100,0

Здравоохранение 

1 365,00

1 365,00

0

100,0

Социальная политика

141 443,50

141 443,50

0

100,0

Физическая культура и спорт

10 090,52

10 090,52

0

100,0

СМИ

3 386,88

3 386,88

0

100,0

Обслуживание муниципального долга

30,56

30,56

0

100,0

Итого расходов

1 499 462,63

1 509 362,63

9 900,0

100,8

Изменения бюджетных ассигнований вносятся в один раздел расходов бюджета «Образование».

6.  Согласно абз. 1 п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

В соответствии с п. 23 решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» обязательному согласованию Думой Полевского городского округа подлежат проекты постановлений Главы Полевского городского округа по внесению изменений (дополнений) в муниципальные целевые программы и ведомственные целевые программы Полевского городского округа, если изменения (дополнения) касаются мероприятий по реализации бюджетных инвестиций (в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на реконструкцию муниципальных объектов), и если изменения касаются задач и результатов программ.

Учитывая, что основаниями возникновения расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, являются положения принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, по мнению Счетной палаты, внесение изменений в решение о бюджете возможно только после внесения в установленном порядке изменений в постановлением Главы Полевского городского округа от 20.12.2012 № 2653 «Об  утверждении муниципальной целевой программы                              «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе» на 2010-2014 годы в новой редакции».

7. Предлагаемый в проекте размер профицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

8. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа с учетом мнения Счетной палаты о не достаточной обоснованности увеличения плана по поступлению в бюджет доходов от продажи земельных участков в сельских населенных пунктах, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Полевского  городского округа и от реализации объекта нежилого фонда, находящегося в собственности Полевского городского округа, расположенного по адресу: город Полевской, ул. Коммунистическая, дом 5, площадью 70,8 кв.м.

Инспектор Счетной палаты                                                           

Полевского городского округа                                                                                    Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта