ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа

«Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год»

23 мая 2013 года                                                                                                      г. Полевской

         В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 42 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, , утвержденного решением Думы от 10.02.2009 № 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, плана работы Счетной палаты на 2013 год, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год», в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» (далее – проект решения) поступил в Счетную палату 07.05.2013 года.

Проект решения и приложения к нему соответствуют требованиям статьи 264.6 БК РФ. Документы и материалы, представленные одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за 2012 год, соответствуют перечню, установленному статьей 41 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы от 10.02.2009 № 734.

В соответствии с п.7 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ к отчету об исполнении бюджета представлен отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации.

Содержание текстовой части проекта решения о местном бюджете соответствует его приложениям.

2. Основные показатели, предусмотренные в проекте решения, согласуются с показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за 2012 год.

Статьей 1 проекта решения предлагается утвердить отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 2012 год со следующими основными показателями:

- общий объем доходов – 1 356 169,17137 тыс. руб.;

- общий объем расходов – 1 382 023,22468 тыс. руб.;

- размер дефицита – 25 854,05331 тыс. рублей.

Основные показатели соответствуют отчету об исполнении местного бюджета за 2012 год и отчету по поступлениям и выбытиям на 01 января 2013 года, представленному Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

3. В проекте решения отражены в полном объеме все доходы, поступившие в местный бюджет.

4.  Исполнение по доходам проектом решения предлагается утвердить в сумме 1 356 169,17137 тыс. рублей.

В первоначальной редакции решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» (от 29.12.2011 № 450) прогноз доходов утвержден в сумме 1 333 813,99 тыс. руб., фактически доходы бюджета исполнены на 101,7 % от первоначального прогноза.

Данные об исполнении доходов бюджета к первоначальному прогнозу представлены в таблице 1.

                                                                                                 Таблица 1

Наименование доходов бюджета

Решение от 29.12.2011

Проект решения, исполнено

Отклонение

Исполнение

№ 450

сумма,            тыс. руб.

удельный вес (%)

сумма,            тыс. руб.

удельный вес (%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые доходы, из них:

534 068,19

40,0

532 167,03372

39,2

-1 901,15628

99,6

налог на доходы физических лиц

391 090,24

29,3

387 726,33041

28,6

-3 363,90959

99,1

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

24 346,50

1,8

26 178,26382

1,9

1 831,76382

107,5

единый сельскохозяйственный налог

51,00

0,0

86,23851

0,0

35,23851

169,1

налог на имущество физических лиц

7 500,00

0,6

6 496,45874

0,5

-1 003,54126

86,6

земельный налог

106 231,45

8,0

107 261,09678

7,9

1 029,64678

101,0

государственная пошлина

4 849,00

0,4

4 394,42206

0,3

-454,57794

90,6

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,00

0,0

24,22340

0,0

24,22340

 

Неналоговые доходы, из них:

223 476,20

16,8

168 810,81956

12,4

-54 665,38044

75,5

Доходы от использования имущества

50 004,94

3,7

47 769,45023

3,5

-2 235,48977

95,5

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу

0,00

0,0

10,05194

0,0

10,05194

 

доходы от размещения средств бюджета

7,73

0,0

0,00000

0,0

-7,73000

0,0

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

8 370,00

0,6

20 716,26853

1,5

12 346,26853

247,5

доходы, получаемые в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности городских округов

3,40

0,0

3,85103

0,0

0,45103

113,3

доходы от сдачи в аренду нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений

612,00

0,0

550,24267

0,0

-61,75733

89,9

доходы от сдачи в аренду объектов нежилого фонда городских округов, находящихся в казне

27 697,00

2,1

18 022,88012

1,3

-9 674,11988

65,1

плата за пользование жилыми помещениями (плата за наём) муниципального жилищного фонда

600,00

0,0

2 439,94889

0,2

1 839,94889

406,7

доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности городских округов

320,00

0,0

317,99679

0,0

-2,00321

99,4

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в казне городских округов (сети)

11 278,81

0,8

5 244,01206

0,4

-6 034,79794

46,5

доходы от сдачи в аренду движимого имущества, находящегося в казне городских округов

1 116,00

0,1

464,1982

0,0

-651,80180

41,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

3 020,20

0,2

2 030,42412

0,1

-989,77588

67,2

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

28 889,84

2,2

28 191,34876

2,1

-698,49124

97,6

Доходы от продажи материальных активов

139 493,30

10,5

87 151,15095

6,4

-52 342,14905

62,5

доходы от продажи квартир

159,00

0,0

2 691,92074

0,2

2 532,92074

1693,0

доходы от реализации объектов нежилого фонда иного имущества, находящегося в собственности городского округа, в части реализации основных средств

125 834,30

9,4

76 889,11844

5,7

-48 945,18156

61,1

доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в части реализации материальных запасов

0,00

0,0

5,01000

0,0

5,01000

 

доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городского округа, в части реализации материальных запасов

0,00

0,0

33,36001

0,0

33,36001

 

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

13 500,00

1,0

7 527,32155

0,6

-5 972,67845

55,8

доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа

0,00

0,0

4,42021

0,0

4,42021

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 067,92

0,2

3 656,91355

0,3

1 588,99355

176,8

Прочие неналоговые доходы

0,00

0,0

11,53195

0,0

11,53195

 

Безвозмездные поступления, из них:

576 269,60

43,2

655 191,31809

48,3

78 921,71809

113,7

дотации

10 086,00

0,8

10 086,00000

0,7

0,00000

100,0

субсидии

130 133,40

9,8

190 396,02083

14,0

60 262,62083

146,3

субвенции

435 181,20

32,6

434 323,25803

32,0

-857,94197

99,8

иные межбюджетные трансферты

869,00

0,1

32 203,28600

2,4

31 334,28600

3705,8

от негосударственных организаций

0,00

0,0

768,00000

0,1

768,00000

 

прочие безвозмездные поступления

0,00

0,0

193,76176

0,0

193,76176

 

возврат остатков межбюджетных трансфертов

0,00

0,00

-12 779,01

-0,9

-12 779,00853

 

Итого

1 333 813,99

100,0

1 356 169,17137

100,0

22 355,18137

101,7

Таким образом, сверхплановое поступление в бюджет от первоначального прогноза составило 22 355,18137 тыс. руб., которое сложилось за счет превышения по безвозмездным поступлениям в сумме 78 921,71809 тыс. руб. и недопоступления в бюджет налоговых и неналоговых доходов в сумме  56 566,53672 тыс. руб.

Фактическое поступление доходов значительно превысило первоначальные прогнозные показатели по следующим видам доходных источников:

- арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, поступила с превышением на 12 346,26853 тыс. руб., что составило 247,5 % первоначального прогноза;

- субсидии из вышестоящего бюджета поступили с превышением на        60 262,62083 тыс. руб. или 146,3 % от первоначальных годовых назначений;

- иные межбюджетные трансферты поступили в местный бюджет с превышением на 31 334,286 тыс. руб., что составило 3705,8 % первоначального плана.

Уточненный прогноз по доходам составил 1 453 934,068 тыс. руб., исполнение – 93,3 % к нормативно утвержденным назначениям.

Представленные в проекте решения виды доходов соответствуют бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждаются показателями отчета об исполнении местного бюджета за 2012 год и отчетом по поступлениям и выбытиям на 01.01.2013 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Данные об исполнении доходов местного бюджета даны в таблице 2.

                                                                                                 Таблица 2

Наименование доходов бюджета

Решение от 29.12.2011

Проект решения, исполнено

Отклонение

Исполнение

№ 450 (с изм. от 21.12.2012)

сумма,            тыс. руб.

удельный вес (%)

сумма,            тыс. руб.

удельный вес (%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые доходы, из них:

551 498,030

37,9

532 167,03372

39,2

-19 330,99628

96,5

налог на доходы физических лиц

407 128,840

28,0

387 726,33041

28,6

-19 402,50959

95,2

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

25 719,600

1,8

26 178,26382

1,9

458,66382

101,8

единый сельскохозяйственный налог

69,140

0,0

86,23851

0,0

17,09851

124,7

налог на имущество физических лиц

7 500,000

0,5

6 496,45874

0,5

-1 003,54126

86,6

земельный налог

106 231,450

7,3

107 261,09678

7,9

1 029,64678

101,0

государственная пошлина

4 849,000

0,3

4 394,42206

0,3

-454,57794

90,6

задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,000

0,0

24,22340

0,0

24,22340

 

Неналоговые доходы, из них:

229 627,340

15,8

168 810,81956

12,4

-60 816,52044

73,5

Доходы от использования имущества

53 014,690

3,6

47 769,45023

3,5

-5 245,23977

90,1

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городскому округу

0,000

0,0

10,05194

0,0

10,05194

 

доходы от размещения средств бюджета

7,730

0,0

0,00000

0,0

-7,73000

0,0

доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена

11 379,750

0,8

20 716,26853

1,5

9 336,51853

182,0

доходы, получаемые в виде арендной платы за земли, находящиеся в собственности городских округов

3,400

0,0

3,85103

0,0

0,45103

113,3

доходы от сдачи в аренду нежилого фонда, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений

612,000

0,0

550,24267

0,0

-61,75733

89,9

доходы от сдачи в аренду объектов нежилого фонда городских округов, находящихся в казне

27 697,000

1,9

18 022,88012

1,3

-9 674,11988

65,1

плата за пользование жилыми помещениями (плата за наём) муниципального жилищного фонда

600,000

0,0

2 439,94889

0,2

1 839,94889

406,7

доходы по договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в собственности городских округов

320,000

0,0

317,99679

0,0

-2,00321

99,4

прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в казне городских округов (сети)

11 278,810

0,8

5 244,01206

0,4

-6 034,79794

46,5

доходы от сдачи в аренду движимого имущества, находящегося в казне городских округов

1 116,000

0,1

464,1982

0,0

-651,80180

41,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

3 020,200

0,2

2 030,42412

0,1

-989,77588

67,2

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

29 239,930

2,0

28 191,34876

2,1

-1 048,58124

96,4

Доходы от продажи материальных активов

141 920,300

9,8

87 151,15095

6,4

-54 769,14905

61,4

доходы от продажи квартир

2 586,000

0,2

2 691,92074

0,2

105,92074

104,1

доходы от реализации объектов нежилого фонда иного имущества, находящегося в собственности городских округов, в части реализации основных средств

125 834,300

8,7

76 889,11844

5,7

-48 945,18156

61,1

доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, в части реализации материальных запасов

0,000

0,0

5,01000

0,0

5,01000

 

доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городского округа, в части реализации материальных запасов

0,000

0,0

33,36001

0,0

33,36001

 

доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

13 500,000

0,9

7 527,32155

0,6

-5 972,67845

55,8

доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городского округа

0,000

0,0

4,42021

0,0

4,42021

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2 432,220

0,2

3 656,91355

0,3

1 224,69355

150,4

Прочие неналоговые доходы

1 581,330

0,0

11,53195

0,0

-1 569,79805

0,7 

Безвозмездные поступления, из них:

672 808,698

46,3

655 191,31809

48,3

-17 617,37991

97,4

дотации

10 086,000

0,7

10 086,00000

0,7

0,00000

100,0

субсидии

192 064,712

13,2

190 396,02083

14,0

-1 668,69117

99,1

субвенции

437 674,300

30,1

434 323,25803

32,0

-3 351,04197

99,2

иные межбюджетные трансферты

32 203,286

2,2

32 203,28600

2,4

0,00000

100,0

от негосударственных организаций

718,000

0,0

768,00000

0,1

50,00000

107,0

прочие безвозмездные поступления

62,400

0,0

193,76176

0,0

131,36176

310,5

возврат остатков межбюджетных трансфертов

0,000

0,00

-12 779,01

-0,9

-12 779,00853

 

Итого

1 453 934,068

100,0

1 356 169,17137

100,0

-97 764,89663

93,3

Налоговые доходы, на долю которых приходится 39,2 % поступлений, исполнены в сумме 532 167,03372 тыс. руб., или на 96,5 %.

Невыполнение уточненного плана по налоговым доходам составило 19 330,99628 тыс. руб., что в основном связано с невыполнением прогнозных назначений налога на доходы физических лиц на 19 402,50959 тыс. рублей.

Причиной невыполнения уточненного плана явилось необоснованное завышение прогноза поступлений налога на доходы физических лиц.  По сравнению с 2011 годом в сопоставимых условиях поступление налога на доходы физических лиц возросло на 22 586,0 тыс. руб. или 6,2 %.  По данным администратора Межрайонной ИФНС России № 25 по Свердловской области увеличение поступлений связано с ростом среднемесячных поступлений и погашением задолженности по налогу за прошлые периоды.  За отчетный период недоимка по налогу на доходы физических лиц возросла на 153,0 тыс. руб. или на 52,6% и составила 444,0 тыс. руб.

Прогнозные назначения налога на имущество физических лиц исполнены на 86,6 %,  невыполнение плана составило 1 003,54126 тыс. рублей.  За 2012 год недоимка по налогу на имущество физических лиц возросла на 3231 тыс. руб. или в 4,2 раза и составила 4238,0 тыс. руб.

Годовые назначения по поступлениям в бюджет государственной пошлины исполнены на 90,6 %, невыполнение плана составило 454,57794 тыс. руб.

Увеличение поступлений по другим видам доходов к уточненным прогнозным назначениям в общей сумме 1 529,63251 тыс. руб. обусловлено различными факторами:

- единый налог на вмененный доход – увеличением количества организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД – 458,66382 тыс. руб.;

- единый сельскохозяйственный налог – увеличением объема производства сельскохозяйственных товаропроизводителей – 17,09851 тыс. руб.; 

- земельный налог – увеличением размеров ставок и сроков уплаты – 1029,64678 тыс. руб. Вместе с тем рост недоимки по земельному налогу за 2012 год составил 6332,0 тыс. руб. или 5,8 раз.  По состоянию на 01.01.2013 года недоимка по земельному налогу составляет 7645,0 тыс. руб.;

- уменьшением задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам – 24,2234 тыс. рублей.

Неналоговые доходы, на долю которых приходится 12,4 % бюджета, исполнены в сумме 168 810,81956 тыс. руб., или на 73,5 %.

Невыполнение уточненного плана по неналоговым доходам составило 60 816,52044 тыс. руб., что в основном связано с невыполнением прогнозных назначений по доходам от продажи материальных активов на 54 769,14905 тыс. руб. в связи с невостребованностью муниципального имущества, выставленного на продажу, и по доходам от использования имущества на 5 245,23997 тыс. руб. в результате несвоевременного поступления арендных платежей, задолженности предприятий ЖКХ за аренду сетей и движимое имущество, а также применения понижающих коэффициентов к арендной плате для предприятий коммунального комплекса.

Недоимка по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в 2012 году возросла на 6535,0 тыс. руб. и составила 26 339,0 тыс. руб.

В доход бюджета дополнительно поступило 12 560,3749 тыс. рублей  неналоговых доходов. Наибольшие суммы сверхпрогнозных поступлений были обеспечены доходами, получаемыми в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена (+9 336,51853 тыс. руб.), платой за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда (+1 839,94889 тыс. руб.), а также штрафами и возмещением ущерба (+1 224,69355 тыс. руб.)

Безвозмездные поступления, на долю которых приходится 48,3 % местного бюджета, исполнены на 97,4 %.

В меньшем объеме от уточненных запланированных назначений из вышестоящего бюджета предоставлены субсидии на 1668,69117 тыс. руб., из них:

- субсидии на подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории на 616,15 тыс. руб.;

- субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов на 994,897 тыс. руб.;

- субсидии на осуществление мероприятий по постановке на учет бесхозяйных автомобильных дорог, находящихся на территории муниципальных образований Свердловской области, и оформлению прав собственности на них на 57,35 тыс. руб.

5. Проектом решения исполнение по расходам предлагается утвердить в сумме 1 382 023,22468 тыс. рублей.

В первоначальной редакции решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» (от 29.12.2011 № 450) расходы местного бюджета утверждены в сумме 1 330 423,99 тыс. рублей. По сравнению с первоначальным планом расходы исполнены на       103,9 %.

Исполнение расходов по разделам бюджетной классификации расходов к первоначальному плану представлено в таблице 3.

                                                                                                            Таблица 3

Наименование раздела расходов

Решение от 29.12.2011

Проект решения, исполнено

Отклонение

Исполнение

№ 450 (с изм. от 21.12.2012)

сумма,            тыс. руб.

удельный вес (%)

сумма,            тыс. руб.

удельный вес (%)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

52 498,59

3,9

66 849,56842

4,8

14 350,97842

127,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 461,83

0,4

5 495,42160

0,4

33,59160

100,6

Национальная экономика

103 985,00

7,8

79 353,70215

5,7

-24 631,29785

76,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

68 126,65

5,1

139 396,17909

10,1

71 269,52909

204,6

Охрана окружающей среды

900,00

0,1

1 042,02503

0,1

142,02503

115,8

Образование

888 254,71

66,8

875 817,28833

63,4

-12 437,42167

98,6

Культура и кинематография

59 780,97

4,5

57 254,61947

4,1

-2 526,35053

95,8

Здравоохранение 

4 325,40

0,3

5 505,33982

0,4

1 179,93982

127,3

Социальная политика

134 814,23

10,1

127 946,87637

9,3

-6 867,35363

94,9

Физическая культура и спорт

9 373,42

0,7

18 720,37441

1,4

9 346,95441

199,7

СМИ

2 878,70

0,2

3 568,70000

0,3

690,00000

124,0

Обслуживание муниципального долга

24,49

0,0

1 073,12999

0,1

1 048,63999

4381,9

Итого расходов

1 330 423,99

100,0

1 382 023,22468

100,0

51 599,23468

103,9

Сверх первоначально утвержденных бюджетных назначений расходы исполнены на  51 599,2 тыс. рублей.

Ниже первоначально утвержденного плана расходы профинансированы по разделам «Национальная экономика», что в основном связано с уменьшением в течение 2012 года плановых назначений на дорожное хозяйство (на 11945,021 тыс. руб.) и водное хозяйство (на 3110,7 тыс. руб.),  «Образование», «Культура и кинематография» и «Социальная политика».

Уточненный план по расходам составил 1 466 518,468 тыс. руб., исполнение – 94,2 % к нормативно утвержденным назначениям.

Структура расходов соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета об исполнении бюджета за 2012 год и отчетом по поступлениям и выбытиям на 01.01.2013 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

В соответствии с ведомственной структурой расходов исполнение бюджета в 2012 году осуществляло 6 главных распорядителей средств местного бюджета, 91,3 % всех расходов бюджета пришлось на долю двух главных распорядителей:

- Администрации Полевского городского округа – 35,3 % (487 993,80027 тыс. руб.);

- Управления образованием Полевского городского округа – 56,0 %      (774 509,21079 тыс. руб.).

Данные об исполнении расходов по разделам бюджетной классификации расходов представлены в таблице 4.

                                                                                                            Таблица 4

Наименование раздела расходов

Решение от 29.12.2011

Проект решения, исполнено

Отклонение

Исполнение

№ 450

сумма,            тыс. руб.

удельный вес (%)

сумма,              тыс. руб.

удельный вес (%)

тыс. руб.

(%)

Общегосударственные вопросы

70 905,05324

4,8

66 849,56842

4,8

-4 055,48482

94,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

6 970,49190

0,5

5 495,42160

0,4

-1 475,07030

78,8

Национальная экономика

88 020,34900

6,0

79 353,70215

5,7

-8 666,64685

90,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

153 102,92847

10,4

139 396,17909

10,1

-13 706,74938

91,0

Охрана окружающей среды

1 104,17300

0,1

1 042,02503

0,1

-62,14797

94,4

Образование

915 724,75500

62,4

875 817,28833

63,4

-39 907,46667

95,6

Культура и кинематография

62 405,29700

4,3

57 254,61947

4,1

-5 150,67753

91,7

Здравоохранение

5 583,30000

0,4

5 505,33982

0,4

-77,96018

98,6

Социальная политика

138 128,13039

9,4

127 946,87637

9,3

-10 181,25402

92,6

Физическая культура и спорт

19 824,20000

1,4

18 720,37441

1,4

-1 103,82559

94,4

СМИ

3 676,60000

0,3

3 568,70000

0,3

-107,90000

97,1

Обслуживание муниципального долга

1 073,19000

0,1

1 073,12999

0,1

-0,06001

100,0

Итого расходов

1 466 518,46800

100,0

1 382 023,22468

100,0

-84 495,24332

94,2

Местный бюджет по расходам исполнен на 94,2 %. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 84 495,24332 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес составили расходы по разделам: «Образование» – 63,4 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 10,1 %, «Социальная политика» – 9,3 %, на долю которых пришлось 75,5% от неисполненных бюджетных назначений (63 795,47007 тыс. руб.).

Наибольшее неисполнение – у двух главных распорядителей бюджетных средств, на долю которых пришлось 90,4 % всех не профинансированных расходов:

- Администрация Полевского городского округа – 39 011,57673 тыс. руб. (46,2 %);

- Управление образованием Полевского городского округа – 37 381,27521 (44,2 %).

Основная причина неисполнения годовых бюджетных назначений – установление предельного объема оплаты денежных обязательств главным распорядителям бюджетных средств, имеет негативное влияние на ход исполнения местного бюджета в целом, т.к. влечет неисполнение (исполнение не в полном объеме) бюджетных обязательств, принятых в пределах утвержденных лимитов, ограничивает бюджетные права главных распорядителей и получателей бюджетных средств, приводит к образованию кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность за счет средств бюджета  по состоянию на 01.01.2013 года составила 12 169,65497 тыс. руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность – 1 399,2654 тыс. руб.

Причиной установления предельного объема финансирования в отношении главных распорядителей бюджетных средств стало недостаточное поступление доходов в бюджет для финансирования принятых расходных обязательств.

Наибольшее неисполнение годовых бюджетных назначений сложилось по социальным направлениям «Образование» -  39 907,46667 тыс. руб., «Культура и кинематография» - 5 150,67753 тыс. руб. и «Социальная политика» -                10 181,25402 тыс. руб., а также по расходам на национальную экономику и жилищно-коммунальное хозяйство – 22 373,39623 тыс. руб. (в основном на дорожное хозяйство и выполнение муниципальных целевых программ по управлению муниципальной собственностью, развитие и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, развитие газовых сетей).

По разделу «Социальная политика» неисполнение плана обусловлено уменьшением количества заявителей на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с уменьшением суммы прожиточного минимума в Свердловской области в 2012 году.

В отчетном году осуществлялась реализация 20 муниципальных целевых программ. На реализацию их мероприятий направлено 64 174,39886 тыс. руб., или 4,6 % от общего объема расходов местного бюджета, при запланированных – 5,5 %.  В целом муниципальные целевые программы профинансированы на 80,1 %.

На уровне 95,0 – 100,0 % профинансированы 12 муниципальных целевых программ:

- «Территориальное планирование и градостроительное зонирование как основа комплексного развития Полевского городского округа на 2011-2013 годы» - 100,0 %;

- «Развитие малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе на 2011-2015 годы» - 100,0 %;

-  «Обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на территории Полевского городского округа на 2013-2015 годы» - 100,0 %;

- «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском округе на 2010 – 2013 годы» - 100,0 %;

- «Комплексное благоустройство дворовых территорий г. Полевского «Любимый мой дворик» на 2011-2015 годы» (в рамках областной целевой программы «Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области – Тысяча дворов» на 2011-2015 годы) – 100,0 %;

- «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории Полевского городского округа, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» на 2011-2015 годы – 99,99 %;

- «Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний на 2012 – 2014 годы» - 99,97 %;

- «Молодежь Полевского на 2011-2013 годы» - 99,81 %;

- «Обеспечение безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа на 2012 год» - 97,8 %;

- «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» - 99,79 %;

- «Патриотическое воспитание молодежи Полевского городского округа на 2012 год» - 99,64 %;

- «Информационное общество Полевского городского округа на 2011-2015 годы» - 95,26 %.

Финансирование мероприятий 6 муниципальных целевых программ осуществлено на уровне от 52,8 до 77,7 %:

- «Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта на территории Полевского городского округа в 2012-2015 годы» - 77,68 %;

- «Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа на 2011-2015 годы» - 69,99 %;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевского городского округа на 2010-2020 годы» - 68,5 %;

- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2012 год» - 60,36 %;

- «Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2012-2014 годы» - 56,07 %;

- «Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» - 52,76 %.

Самый низкий уровень финансирования по муниципальным целевым программам:

 - «Анти-ВИЧ/СПИД на 2013 год» - 48,6 %;

- «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2012-2015 годы» - 33,24 %.

6. В проекте решения отражены в полном объеме поступления из источников финансирования дефицита бюджета.

Местный бюджет за 2012 год исполнен с дефицитом в сумме 25 854,05331 тыс. руб., при планируемом – 12 584,4 тыс. руб., или 205,4 %.

Первоначальный план по источникам финансирования дефицита бюджета устанавливал профицит бюджета в сумме 3390,0 тыс. руб.

Структура поступлений из источников финансирования дефицита соответствует бюджетной классификации Российской Федерации и подтверждается показателями отчета об исполнении бюджета за 2012 год и отчетом о поступлениях и выбытиях на 01.01.2013 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Исполнение по видам поступлений из источников финансирования дефицита бюджета представлено в таблице 5.

                                                                                                            Таблица 5

                                                                                                                (тыс. руб.)

Источники финансирования дефицита бюджета

Решение от 29.12.2011 № 450 (с изменениями)

Исполнение

 (проект решения)

Отклонение показателей от решения от 29.12.2011 № 450 (с изменениями)

Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

12000,0

4000,0

-8000,0

Погашение бюджетом ПГО кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ

-3394,52

-3394,52

0,0

Изменение остатков средств бюджета

3978,92

25248,57331

21269,65331

Итого источников финансирования дефицита бюджета

12584,4

25854,05331

13269,65331

Неисполнение местного бюджета по доходам потребовало привлечь заемные средства на общую сумму 4 000,0 тыс. руб. в виде кредита из областного бюджета на покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета Полевского городского округа.

В соответствии с графиком платежей осуществлено частичное погашение бюджетных кредитов, полученных в 2011 году из областного бюджета (долговые обязательства по которым реструктуризированы в 2012 году) для покрытия временных кассовых разрывов местного бюджета, в сумме 3394,52 тыс. рублей. 

Предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов в 2012 году не предусмотрено и не осуществлялось.

При планируемом уменьшении остатков средств местного бюджета на      3 978,92 тыс. руб. на конец финансового года остатки средств уменьшены на    25 248,57331 тыс. рублей.

Остаток денежных средств на счете бюджета по состоянию на 01.01.2013 года составил 3 176,40146 тыс. руб.

7. Предусмотренный в проекте решения объем муниципального долга не превысил предельное значение предельного объема муниципального долга, установленного БК РФ.

Пунктом 16 проекта решенияпредлагается утвердить объем муниципального долга Полевского городского округа в сумме 34 550,68 тыс. руб.

Параметры муниципального долга на 7 959,32 тыс. руб. меньше верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете на 2012 год, что соответствует положениям статьи 107 БК РФ.

Структура муниципального долга Полевского городского округа соответствует статье 100 БК РФ и состоит из бюджетных кредитов, привлеченных от других бюджетов бюджетной системы РФ.

Муниципальные заимствования в 2012 году произведены в форме полученного кредита из областного бюджета в сумме 4 000,0 тыс. руб., что  меньше нормативно утвержденного объема на 8 000,0 тыс. руб.

Объем осуществленных муниципальных заимствований Полевского городского округа не превысил параметров предельного объема заимствований, определенного в статье 106 БК РФ.

8. Предусмотренный в проекте решения объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга Полевского городского округа не превысил предельного значения предельного объема на обслуживание муниципального долга, установленного БК РФ.

Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга предлагается утвердить в сумме 1073,12999 тыс. руб., что составляет 99,99 % от утвержденных назначений. Предлагаемый объем не превысил предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 БК РФ.

9. Проект решения содержит все положения, которые в соответствии со статьей 264.6 БК РФ, статьей 41 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы от 10.02.2009 № 734 должны содержаться в проекте решения об исполнении местного бюджета.

10. Проект решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа.

Председатель Счетной палаты                                                          

Полевского городского округа                                                                                 И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта