ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012

№ 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год»

29 мая 2013 года                                                                                                             г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2013 год, распоряжения председателя Счетной палаты  от 27.05.2013 № 46 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 24.05.2012 года (вх. № 93) от Администрации Полевского городского округа поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – проект решения), с копией обращения и.о. Главы Полевского городского округа (от 23.05.2013 № 2379), листом согласования (проект решения согласован без замечаний заместителем Главы Администрации ПГО по социальным вопросам и заведующим отделом бухгалтерского учета и контроля Администрации ПГО, с замечаниями начальника Финансового управления Администрации ПГО на 2-х листах заключения) и материалами, копиями документов.

Проекты решений представлены на экспертизу без приложений № 1, 3, 4, 5 и 8 в новой редакции, связи с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и эти приложения к нему.

2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов бюджета.

Изменение основных характеристик местного бюджета показано в таблице 1.

    Таблица 1

                                                                                                                           (тыс. руб.)

Показатели бюджета

Решение Думы     № 624                     (с изменениями от 25.04.2013 № 677)

Проект решения

Отклонение

% к решению

Доходы

1 542 629,26

1 549 468,26

+6 839,0

100,4

Расходы

 1 538 754,846

 1 545 593,846

+6 839,0

100,4

Профицит

3 874,414

3 874,414

0

100,0

3. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме  1 549 468,26 тыс. руб., что составит 100,4 % к утвержденному плану доходов местного бюджета.

Изменение прогноза доходов показано в таблице 2.

                                                                                                                         Таблица 2

Наименование доходов бюджета

Решение Думы № 624                   

(с изменениями от  25.04.2013 № 677)

Проект решения

Отклонение

% к решению

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

тыс. руб.

(%)

Налоговые и неналоговые доходы

860 894,86

55,8

860 894,86

55,6

0

100,0

Безвозмездные поступления, из них:

681 734,4

44,2

688 573,4

44,4

+6 839,0

101,0

от других бюджетов бюджетной системы

681 271,4

44,16

688 110,4

44,41

+6 839,0

101,0

от негосударственных     организаций

463,0

0,03

463,0

0,03

0

100,0

Итого

1 542 629,26

100,0

1 549 468,26

100,0

+6 839,0

100,4

Рост безвозмездных поступлений в местный бюджет составит 6 839,0 тыс. руб., или 0,4 %, что, согласно данным материалов к проекту решения обусловлено увеличением объема бюджета по доходам за счет увеличения объема иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.05.2013 N 560-ПП "Об утверждении распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на стимулирование расположенных на территории Свердловской области муниципальных образований, на территориях которых поступления доходов областного бюджета от налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций и от административных штрафов, налагаемых административными комиссиями муниципальных образований, а также доходов местных бюджетов от земельного налога и налога на имущество физических лиц в 2012 году увеличились по сравнению с объемом поступлений этих платежей в 2011 году".

            4. Прогнозируемое изменение доходов на 6 839,0  тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений из областного бюджета предлагается направить на увеличение бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств.

4.1. Управлению образованием Полевского городского округа увеличиваются бюджетные ассигнования на 1314,0 тыс. руб. на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасных условий в муниципальных образованиях Полевского городского округа на 2013 год» по противопожарным мероприятиям дошкольных бюджетных учреждений (детские сады № 41 и № 49) в сумме 369,0 тыс. руб., общеобразовательных учреждений общего образования (школы № 1, № 8, № 14, № 16, № 18, с. Мрамоское, с. К. Брод, с. Курганово) в сумме 395,0 тыс. руб. и учреждения дополнительного образования (БЦДТ) в сумме 98,6 тыс. руб.

Постановлением Главы Полевского городского округа от 14.12.2012 № 2611 утверждена Муниципальная целевая программа «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников  в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» на 2013 год.  

В бюджете Полевского городского округа на 2013 год ассигнования на реализацию Программы не запланированы.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации  мероприятий Программы (согласно постановлению Главы ПГО № 2611), составляет 103 932,67 тыс. руб., в том числе:

1) объемы финансирования по направлению «Обеспечение требований пожарной безопасности» составляют 16 659,11 тыс. руб.;

2) объемы финансирования по направлению «Обеспечение требований санитарных правил и норм» составляют 71 756,93 тыс. руб.;

3) объемы финансирования по направлению «Обеспечение требований антитеррористической безопасности» составляют 15 516,63 тыс. руб.

Следует отметить, что план мероприятий направленных на обеспечение требований пожарной безопасности (приложение № 1 к Программе, утвержденной постановлением Главы ПГО № 2611) не предполагает выполнение противопожарных мероприятий в детском саду № 41 и школе с. Курганово.

В связи с вышеизложенным, а также с учетом того, что расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасных условий пребывания обучающихся, воспитанников и работников  в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» на 2013 год не были рассмотрены в ходе рассмотрения проекта местного бюджета на 2013 год,  для определения целесообразности финансирования мероприятий предлагаем направить Программу на рассмотрение в профильный комитет Думы ПГО, а также доработать Программу в соответствие с потребностью в финансировании мероприятий Программы и предлагаемыми изменениями в бюджет.  Наименование Программы в местном бюджете указать в согласно постановлению Главы ПГО от 14.12.2012 № 2611. 

4.2. Администрации Полевского городского округа предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 3 287,7 тыс. руб., в том числе:

 - на расходы по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки – проезд до садов на пригородных маршрутах, обслуживаемых транспортными организациями по проездным билетам в сумме 1340,0 тыс. руб.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансирование дополнительных мер социальной поддержки  для отдельных категорий граждан не является вопросом местного значения и обязанностью муниципального образования, и осуществляется при наличии возможности бюджета муниципального образования.

В настоящее время отсутствует возможность установления дополнительных социальных гарантий по причинам наличия расходных обязательств по вопросам местного значения, не обеспеченных финансированием.

- на реализацию муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа» на 2013 год в сумме 496,9 тыс. руб. для оплаты кредиторской задолженности по инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта здания спортивного манежа школы № 4, выполненным в 2012 году.

В связи с тем, что обязательства по выполнению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта здания спортивного манежа школы № 4 были приняты в 2012 году в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях  Полевского городского округа» на 2012 год, утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 19.03.2012 № 596, бюджетные ассигнования для оплаты задолженности должны быть предусмотрены на финансирование этой программы.

- на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» в сумме 222,24 тыс. руб. для выполнения проектных работ (распределительный газопровод к жилым домам с. К.Брод по ул. М.Горького в сумме 101,14 тыс. руб., распределительный газопровод низкого давления к жилым домам по ул. Урицкого в г.Полевском в сумме 121,1 тыс. руб.

В согласованном комитетом Думы ПГО проекте муниципальной целевой программы «Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы», утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 04.10.2010 № 1999 выполнение указанных мероприятий планируется в 2014 году,  следовательно, необходимо внести в программу изменения соответствующие предлагаемым в проекте решения.

- на реализацию ведомственной целевой программы «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа на 2013-2015 годы» для устройства деревянного тротуара по ул. 1 Мая и Гагарина в с. К.Брод в сумме 125,4 тыс. руб. и на возмещение затрат по содержанию безнадзорных собак и их дальнейшей стерилизации в сумме  150,0 тыс. руб.

В ведомственную целевую программу «Основные направления развития благоустройства Полевского городского округа на 2013-2015 годы», утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 24.01.2013 № 137, необходимо внести соответствующие изменения.

- на реализацию Муниципальной целевой программы "Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2012 - 2015 годы" по подпрограмме «Модернизация лифтового хозяйства в многоквартирных жилых домах Полевского городского округа на 2013 год» в сумме 0,054 тыс. руб.

В муниципальную целевую программу «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2012-2015 годы» в новой редакции, утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 28.09.2012 № 1973, внести соответствующие изменения.

- на оплату труда муниципальным служащим Финансового управления Администрации ПГО в сумме 748,306 тыс. руб. и Главе ПГО в сумме 204,8 тыс. руб.   Обоснованность увеличения ассигнований на оплату труда в указанной сумме расчетами не подтверждена.

4.3. Управлению муниципальным имуществом Полевского городского округа предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 853,1 тыс. руб., в том числе:

- на реализацию муниципальной целевой программы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском  округе на 2010-2013 годы» в сумме 653,0 тыс. руб. для осуществления выкупа у собственников жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу.

В муниципальную целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском  округе на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 10.12.2009 № 2161, внести соответствующие изменения.

- на оплату труда муниципальным служащим ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в сумме 200,1 тыс. руб.   Обоснованность увеличения ассигнований на оплату труда в указанной сумме расчетами не подтверждена.

4.4. Управлению культурой Полевского городского округа предлагается увеличить бюджетные ассигнования на 1384,2 тыс. руб., в том числе:

- на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие культуры на территории Полевского городского округа на 2012-2015 годы» в сумме 570,0 тыс. руб. для подготовки праздничных мероприятий, связанных с празднованием 295-летнего юбилея города.

На организацию и проведение мероприятий в области культуры, а также официальных и торжественных мероприятий, посвященных юбилейным и историческим датам, государственным праздникам, в том числе кредиторская задолженность программой на 2013 год предусмотрено 2025,2 тыс. руб.  В бюджете на 2013 год средства на реализацию программных мероприятий предусмотрены в полном объеме.  Обоснованность увеличения бюджетных ассигнований и смета праздничных мероприятий, связанных с празднованием 295-летнего юбилея города не представлены.

В муниципальную целевую программу «Развитие культуры на территории Полевского городского округа на 2012-2015 годы», утвержденную постановлением  Главы Полевского городского округа от 03.10.2011 № 2627, внести соответствующие изменения.

- на реализацию «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013 год» в сумме 645,5 тыс. руб. на выполнение предписаний по соблюдению мер пожарной безопасности в МБУК «Азов», МКУ ЦКиНТ и МКУК ЦБС.

В муниципальной целевой программе «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013 год», утвержденную постановлением Главы Полевского городского округа от 28.09.2012 № 1966, мероприятия направленные на соблюдению мер пожарной безопасности в МБУК «Азов», МКУ ЦКиНТ и МКУК ЦБС не предусмотрены, предлагаем внести соответствующие изменения в программу.

- на оплату труда муниципальным служащим ОМС Управление культурой ПГО в сумме 168,7 тыс. руб.   Обоснованность увеличения ассигнований на оплату труда в указанной сумме расчетами не подтверждена.

5. Согласно абз. 1 п. 2 ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

В соответствии с п. 23 решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» обязательному согласованию Думой Полевского городского округа подлежат проекты постановлений Главы Полевского городского округа по внесению изменений (дополнений) в муниципальные целевые программы и ведомственные целевые программы Полевского городского округа, если изменения (дополнения) касаются мероприятий по реализации бюджетных инвестиций (в объекты капитального строительства муниципальной собственности, на реконструкцию муниципальных объектов), и если изменения касаются задач и результатов программ.

Учитывая, что основаниями возникновения расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, являются положения принятых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, по мнению Счетной палаты, внесение изменений в решение о бюджете возможно только после внесения в установленном порядке (после согласования Думой ПГО если это предусмотрено решением о бюджете) изменений в постановления Главы Полевского городского округа об  утверждении муниципальных и ведомственных целевых программ.

6. Предлагаемый в проекте решения размер профицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.

7. Главой Полевского городского округа внесены в Думу Полевского городского округа проекты решения «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (обращения от 30.04.2013 № 2000, от 14.05.2013 № 2168, от 14.05.2013 № 2176, от 15.05.2013 № 2206, от 20.05.2013 № 2280, от 23.05.2013 № 2367).

В связи с этим считаем целесообразным предлагаемую редакцию решения о бюджете рассмотреть с учетом ранее предложенных изменений в бюджет.

8. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» может быть рекомендованы к рассмотрению Думой Полевского городского округа с учетом замечаний Счетной палаты.

Председатель Счетной палаты                                                          

Полевского городского округа                                                                                             И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта